солнечной системы? ))) кмон )))
2022-10-12 08:14:08
конкретно он заморочился марсом. с ископиемым углеродом там проблемы, со свободным кислородом - тоже.
Компании Маска занимаются космическими кораблями (и в частности системами посадки), электромобилями и домашними электростанциями, проходкой тоннелей. что то забыл?
2022-10-12 08:22:19
И? занимаются, и что? )))
2022-10-12 08:22:46
Электромобили уже повседневность, уже китай их клепает массово. Возвращение первой ступени - тоже повседневность, экономический эффект на земле - 0, но технология работает. Пилотируемые корабли есть, стоимость разработки он оптимизировал. Тонели строятся, оттуда новостей пока не много.
Суть в том, что все эти работы снижают стоимость и трудоемкость разработки пилотируемой миссии на марс.
2022-10-12 08:30:40
Электромобили делали и до Маска. Тоннели - это вообще фейл, но хорошо что вспомнили :)
Спейс Х - реально крутая штука, но нужна ли она? Абсолютно правильный и классно реализованный концепт, основанный на том что если снизить цену 10x на что-то - это откроет новый рынок. Но есть ли этот рынок достаточен ли он для такого проекта? Сейчас из 60 пусков 22 года 29 - это Старлинк )
который тоже по своему крут, но есть нюансы..
2022-10-12 08:45:48
Про огнемёт забыли помянуть.)
2022-10-12 08:59:21
Смартфоны тоже делали до iphone, но после iphone рынок полностью изменился. Так же и с теслой. Не нужно путать “гениальный изобретатель” и “гениальный предприниматель”, Маск относится ко второму типу.
2022-10-12 09:18:09
мне вообще не нравится тема с возвышением персоналий. Выживают системы. А отдельные люди в основном только офигенно ошибаются..
2022-10-12 09:20:09
роль личности в истории никто не отменял. а нравится/не нравится - это же субъективизм
2022-10-12 09:21:35
мне кажется его роль еще рано оценивать. Просто мое мнение )
2022-10-12 09:25:26
ну рынок электромобилей изменился благодаря ему. разница между эволюционным и революционным развитием
2022-10-12 09:26:20
это сильное заблуждение, никакой революции не было
2022-10-12 09:27:11
в технологии нет. в использовании электричек да. еще раз, не путайте изобретателей и предпринимателей
2022-10-12 09:27:31
Тесла S считается одной из самых ненадежных, как ни странно.
Почитайте про доли рынка и статистику продаж, вообще электричек и в частности Тесла.
2022-10-12 09:34:02
Polaroid, Xerox, McDonald's, Nokia, Tesla
2022-10-12 09:35:01
Мы говорим о разном. Тесла поменяла отношение мира к электромашинам. Айфон- то каким должен быть телефон. И все остальные пошли за ними. До этого все было в зачаточном состоянии
2022-10-12 09:40:21
Были миллиарды в маркетинг и трильоны в дотации стимулирующие "зелёное электричество"
2022-10-12 09:33:49
Вот полностью согласен про маркетинг, тупо раскрученный фантик
2022-10-12 09:35:23
Кстати, Тесла никогда активно не пушила "зеленую" сторону этого дела вроде (потому что там много вопросов). Но почему-то все когда заводят речь о тесле в ключе электричек - всегда вспомниают что электромобили это "зелено"...
2022-10-12 09:36:36
Пушили правительства дающие супер льготы на электрички ( парковки, въезд в город, налоги), а Тесла была чуть ли не единственным вариантом - выгодопреобретателем.
2022-10-12 09:38:51
да ну.. Тот же Лиф - вот где люди старались что-то изменить к лучшему..
2022-10-12 09:39:29
Подавляющее большинство Тесл в мире ищначально продано с льготами от местных правительств.
2022-10-12 09:41:47
Тесла конскую долю выручки делает на... продаже экологических квот, в том числе Хонде и JLR. Это не автобизнес, а просто бизнес 🤔
2022-10-12 12:03:28
на самом деле, тут обе стороны дискуссии +- используют не те понятия для оценки и iPhone, и Теслы
- до выхода iPhone телефоны с сенсорными экранами имели узкую ЦА гиков и тех, кто хотел просто купить что-то мегаэксклюзивное, Apple дал понять, что это может быть удобным решением из коробки и вполне себе альтернатива девайса на каждый день для очень широкой аудитории
- Тесла абсолютно аналогично дала знание об электромобилях очень широкой аудитории, по сути hype train который сделал упоминание Теслы и электромобилей намного более высокочастотным, но это все еще далеко от условного эффекта iPhone - электромобили все еще остаются нишевым продуктом для большинства и решением проблемы пользователей в странах с ограничениями по ДВС (парковки, low emissions zones в городах, etc)
имхо, сорян
2022-10-12 10:06:36
Электромобили ещё в 19 веке использовали, просто тогда были неэффективные аккумуляторы и дешевое топливо.
За последние годы ёмкость аккумуляторов выросла, а топливо дорожает, плюс зелёная повестка. Маск крут тем, что раскрутил первого за десятилетия нового автопроизводителя, но никакой революции нет, ниша электромобилей и без него начала бы расширяться, просто силами других компаний.
2022-10-12 09:38:24
или не начала бы расширяться. история не терпит сослагательного наклонения. взрыв интереса к электромашинам произошел благодаря тесле. до этого они были никому не интересны
2022-10-12 09:45:48
Конкретно в последние годы резко выросла ёмкость батарей, которая была единственным ограничением. И Тесла никак к этому не причастна, она не придумала ничего глобально нового, и не создала новую нишу, которой раньше не было.
При этом я считаю, что как бизнес Тесла очень крутая, они много чего изобретают и одновременно быстро масштабируются на конкуретном рынке, это очень сложно делать.
2022-10-12 09:48:16
кроме емкости батарей благодаря инвестициям и интересу сильно улучшилоись электромоторы ) а еще всякие ГУРЫ уступили место ЭУРАм и тд и тп
2022-10-12 10:06:11
тут гораздо шире вопрос. У меня вот гибрид. Там все электрическое
2022-10-12 10:07:13
Они и щас интересны всерьез достаточно узкому кругу лиц, относительно всего авторынка. Электроэнергия дорожает и с целью на зеленый курс - внезапно дешеветь не будет. Сами машины дороже. Это пока льготами заливают, но льготы - это деньги берущиеся из других карманов, они бесконечными быть не могут. Если утрировать - электрички это игрушки для энтузиастов. Гибриды - вполне себе нормальное как инженерное, так и масштабируемое решение.
2022-10-12 09:56:36
Я бы сказал, это зависит от того, насколько консистентным был успех этой личности)
Гейтс, Брин, Цукерберг выпустили за свои карьеры только один успешный продукт, Маск и Джобс - большое множество
2022-10-12 09:27:30
Рынок и так менялся, это не заслуга Айфона, так же и с электромобили. Это не заслуга Маска.
Что то появляется, что то улучшается, упрощаются технологии.
Но когда появились смартфоны - розетки уже были.
Пока заряжать электромобили будем всю ночь - ничего существенно не поменяется.
2022-10-12 09:20:35
нет
2022-10-12 09:20:46