солнечной системы? ))) кмон )))

2022-10-12 08:14:08


конкретно он заморочился марсом. с ископиемым углеродом там проблемы, со свободным кислородом - тоже. Компании Маска занимаются космическими кораблями (и в частности системами посадки), электромобилями и домашними электростанциями, проходкой тоннелей. что то забыл?

2022-10-12 08:22:19


И? занимаются, и что? )))

2022-10-12 08:22:46


Электромобили уже повседневность, уже китай их клепает массово. Возвращение первой ступени - тоже повседневность, экономический эффект на земле - 0, но технология работает. Пилотируемые корабли есть, стоимость разработки он оптимизировал. Тонели строятся, оттуда новостей пока не много. Суть в том, что все эти работы снижают стоимость и трудоемкость разработки пилотируемой миссии на марс.

2022-10-12 08:30:40


Электромобили делали и до Маска. Тоннели - это вообще фейл, но хорошо что вспомнили :) Спейс Х - реально крутая штука, но нужна ли она? Абсолютно правильный и классно реализованный концепт, основанный на том что если снизить цену 10x на что-то - это откроет новый рынок. Но есть ли этот рынок достаточен ли он для такого проекта? Сейчас из 60 пусков 22 года 29 - это Старлинк ) который тоже по своему крут, но есть нюансы..

2022-10-12 08:45:48


Про огнемёт забыли помянуть.)

2022-10-12 08:59:21


Смартфоны тоже делали до iphone, но после iphone рынок полностью изменился. Так же и с теслой. Не нужно путать “гениальный изобретатель” и “гениальный предприниматель”, Маск относится ко второму типу.

2022-10-12 09:18:09


мне вообще не нравится тема с возвышением персоналий. Выживают системы. А отдельные люди в основном только офигенно ошибаются..

2022-10-12 09:20:09


роль личности в истории никто не отменял. а нравится/не нравится - это же субъективизм

2022-10-12 09:21:35


мне кажется его роль еще рано оценивать. Просто мое мнение )

2022-10-12 09:25:26


ну рынок электромобилей изменился благодаря ему. разница между эволюционным и революционным развитием

2022-10-12 09:26:20


это сильное заблуждение, никакой революции не было

2022-10-12 09:27:11


в технологии нет. в использовании электричек да. еще раз, не путайте изобретателей и предпринимателей

2022-10-12 09:27:31


Тесла S считается одной из самых ненадежных, как ни странно. Почитайте про доли рынка и статистику продаж, вообще электричек и в частности Тесла.

2022-10-12 09:34:02


Polaroid, Xerox, McDonald's, Nokia, Tesla

2022-10-12 09:35:01


Мы говорим о разном. Тесла поменяла отношение мира к электромашинам. Айфон- то каким должен быть телефон. И все остальные пошли за ними. До этого все было в зачаточном состоянии

2022-10-12 09:40:21


Были миллиарды в маркетинг и трильоны в дотации стимулирующие "зелёное электричество"

2022-10-12 09:33:49


Вот полностью согласен про маркетинг, тупо раскрученный фантик

2022-10-12 09:35:23


Кстати, Тесла никогда активно не пушила "зеленую" сторону этого дела вроде (потому что там много вопросов). Но почему-то все когда заводят речь о тесле в ключе электричек - всегда вспомниают что электромобили это "зелено"...

2022-10-12 09:36:36


Пушили правительства дающие супер льготы на электрички ( парковки, въезд в город, налоги), а Тесла была чуть ли не единственным вариантом - выгодопреобретателем.

2022-10-12 09:38:51


да ну.. Тот же Лиф - вот где люди старались что-то изменить к лучшему..

2022-10-12 09:39:29


Подавляющее большинство Тесл в мире ищначально продано с льготами от местных правительств.

2022-10-12 09:41:47


Тесла конскую долю выручки делает на... продаже экологических квот, в том числе Хонде и JLR. Это не автобизнес, а просто бизнес 🤔

2022-10-12 12:03:28


на самом деле, тут обе стороны дискуссии +- используют не те понятия для оценки и iPhone, и Теслы - до выхода iPhone телефоны с сенсорными экранами имели узкую ЦА гиков и тех, кто хотел просто купить что-то мегаэксклюзивное, Apple дал понять, что это может быть удобным решением из коробки и вполне себе альтернатива девайса на каждый день для очень широкой аудитории - Тесла абсолютно аналогично дала знание об электромобилях очень широкой аудитории, по сути hype train который сделал упоминание Теслы и электромобилей намного более высокочастотным, но это все еще далеко от условного эффекта iPhone - электромобили все еще остаются нишевым продуктом для большинства и решением проблемы пользователей в странах с ограничениями по ДВС (парковки, low emissions zones в городах, etc) имхо, сорян

2022-10-12 10:06:36


Электромобили ещё в 19 веке использовали, просто тогда были неэффективные аккумуляторы и дешевое топливо. За последние годы ёмкость аккумуляторов выросла, а топливо дорожает, плюс зелёная повестка. Маск крут тем, что раскрутил первого за десятилетия нового автопроизводителя, но никакой революции нет, ниша электромобилей и без него начала бы расширяться, просто силами других компаний.

2022-10-12 09:38:24


или не начала бы расширяться. история не терпит сослагательного наклонения. взрыв интереса к электромашинам произошел благодаря тесле. до этого они были никому не интересны

2022-10-12 09:45:48


Конкретно в последние годы резко выросла ёмкость батарей, которая была единственным ограничением. И Тесла никак к этому не причастна, она не придумала ничего глобально нового, и не создала новую нишу, которой раньше не было. При этом я считаю, что как бизнес Тесла очень крутая, они много чего изобретают и одновременно быстро масштабируются на конкуретном рынке, это очень сложно делать.

2022-10-12 09:48:16


кроме емкости батарей благодаря инвестициям и интересу сильно улучшилоись электромоторы ) а еще всякие ГУРЫ уступили место ЭУРАм и тд и тп

2022-10-12 10:06:11


тут гораздо шире вопрос. У меня вот гибрид. Там все электрическое

2022-10-12 10:07:13


Они и щас интересны всерьез достаточно узкому кругу лиц, относительно всего авторынка. Электроэнергия дорожает и с целью на зеленый курс - внезапно дешеветь не будет. Сами машины дороже. Это пока льготами заливают, но льготы - это деньги берущиеся из других карманов, они бесконечными быть не могут. Если утрировать - электрички это игрушки для энтузиастов. Гибриды - вполне себе нормальное как инженерное, так и масштабируемое решение.

2022-10-12 09:56:36


Я бы сказал, это зависит от того, насколько консистентным был успех этой личности) Гейтс, Брин, Цукерберг выпустили за свои карьеры только один успешный продукт, Маск и Джобс - большое множество

2022-10-12 09:27:30


Рынок и так менялся, это не заслуга Айфона, так же и с электромобили. Это не заслуга Маска. Что то появляется, что то улучшается, упрощаются технологии. Но когда появились смартфоны - розетки уже были. Пока заряжать электромобили будем всю ночь - ничего существенно не поменяется.

2022-10-12 09:20:35


нет

2022-10-12 09:20:46