Более редкий вопрос. А был ли у кого-нибудь опыт перехода из английской в русскую школу? На Кипре (либо где-то). Каков опыт адаптации к математике? И вообще как оно? Младшая, средняя школа

2025-03-26 18:20:09


Мы не подходим?😅 но мы поддерживали через фоксфорд, 1,5 года… хоть и не активно. Активно только олимп занимался. Перешел быстро. За четверть отл получил. Младшая ничем не занималась особо, в подготовку не ходит, к школе готова, говорят. Так что прям на старте все вполне. В первый класс берут)

2025-03-26 20:37:57


А как с оформлением работ/присеров обстоят дела после англ? И с методом решений задач/примеров? Удалось легко переключиться потому, что занимались по русской программе или просто не придираются к записи и тд?

2025-03-26 18:23:39


Знаешь, все не так строго оказалось. Не так как у нас. Дано они не пишут. Решение, да, надо прописывать действия (в англ он все решал в голове и писал ответ, так его, конечно, больше устаивало)), ответ надо тоже. Я бы сказала, более сокращенный вариант нашей школы старой ещё. В целом, страдал месяц из-за всей этой писанины везде. Потом влился. Не очень сложно набить руку. Но сначала это было 2-3 часа дз🤯 сейчас 30 мин на все, т к часть в школе успевает.

2025-03-26 20:42:43


Вот да. Прописывать решение и выдавать ответ «из головы» отличие. Все это навеяно выполнением домашки по математике. Мы с мужем в шоке. Полнейшем. При этом типа как бы у нас (у ребенка) нет проблем (со слов учителей) и даже оценки приличные. Их уровень тянут. И не требовалось особенно вмешательство в домашку. Но 🙈 Мне и раньше то местная система не импонировала. В математике. Не нравилась, не понятна. Чем дальше в лес, тем все «страньше и страньше»

2025-03-26 18:36:39


Да, для системных людей эт страх и ужас)) а мой хоть и шарит, сам себя может запутать без системы легко! Это ему прям в помощь сейчас. Дольше, да, зато четко понимаешь, что делаешь.

2025-03-26 18:33:54


Да как можно без системы то? Это ж не акриловой краской там мазок, здесь мазок. По вдохновению из головы! Да и там это не работает, а только кажется. А как, …..(непечатно), можно дроби пытаться где-то там якобы в голове делать и не мочь нормально связно, аккуратно записать.

2025-03-26 18:38:40


Вот и я тоже все время задавалась этим вопросом. Они, кончено, набирали обороты в сложности, но я вообще не понимала что они там и как изучают😳 может просто мозг на другое заточен… но моему нравилось «угадывать» ответы😂

2025-03-26 18:42:07


Ну у нас у всех заточен он что ли? Среди нас есть ведь и люди с профильным и с техническим образованием. И работающие с математикой так или иначе. И все равно эти беседы ведем в стиле врыв мозга от этой чудо-системы

2025-03-26 18:44:39


У меня сложилось мнение, что они не растят математиков, а ищут склонности и именно такие идут в математику😅 только так это можно объяснить. Особенно рост сложности в разы в средней и старшей школе без базы в младшей сложно мне объяснить🤷‍♀️

2025-03-26 18:50:40


Именно!!! И если нет склонности- никто не будет тебя никуда тянуть- будут базовые знания.

2025-03-26 18:55:02


Человек может не быть математиком. Но не учить людей нормально и считать, что пофиг, кому надо, тот сам как-нибудь научится - ненормально

2025-03-26 18:53:02


Да почему не учить-то?! Нормальные логичные учебники, мне они нравятся гораздо больше российских, особенно все, что касается введения в геометрию. Все не спеша, на палочках и веточках. Все укладывается в голову кольцами как на стволе дерева. Просто не сразу отрабатывая все до ядра земли, а постепенно, каждый год усложняя

2025-03-26 20:31:41


Про учебники старшей школы не знаю. Я вижу факт у себя дома. И сужу по материалу младшей школы. В период которой и закладываются все основы. (При том и ребенок способен понимать математику, занимается дополнительно) Но при этом все эти годы я наблюдаю вот этот цирк с конями в методике. И кулуарные разговоры с другими родителями и многократные треды в чатах (и все именно по математике) По истории, science, замечу, такой специфики меньше в разы. Т.е там оказывается от Древнего Египта к англо-саксонам удается как-то людям последовательно рассказать. А 2+2 нужно с подвывертом непременно

2025-03-26 19:03:45


Я тоже системы не уловила. С дробями понравилось, они эти кубики/ квадратики били на части, да. Но и в рф в целом все наглядно, не как у нас было в свое время. Но и сразу тебе и сложение, и вычитание, и приведение… правильные/ неправильные, выделение целой части… прям взяли блок и прошли. Не до центра, нет)) но все основы. Так это и не сложно особо. А ещё важно, отработали до автомата.

2025-03-26 19:12:57


Есть что добавить: мне кажется, вся математика в начальной английской школе направлена больше на построение логических связей - это такая мисс Петерсон, там и не нужна очень глубокая отработка, важно понять принципы, логику математики, как науки. Заложить основы, пробудить интерес и попутно повзрослеть, и быть готовыми к нагрузкам. И в старшей школе огромное количество материалов, решебников, повторений и так далее.

2025-03-26 19:10:45


Так весь спич же о том: что НЕТ там построения логических связей. Отработки принципов и логики математики 🙈 Если б было, не было б и темы

2025-03-26 19:13:20


Мне кажется, поэтому она не прижилась) и зачастую ее сейчас просто миксуют. Хотя мне нра задачи там, но отработать тоже надо😈😇 чтобы ночью не задумываясь перенося х через = ставить -🤪😂 но смысл этого действа понимать

2025-03-26 21:22:31


Она не прижилась именно из-за склонности к логике, а не отработке) Типа если понял принцип- механическая отработка уже не так важна.

2025-03-26 19:15:41


Важна… как оказалось) но это мое мнение, конечно. Т е, конечно, понимание первоочередное. Но быстро делать механику тоже полезно. Это как с этим жутким пресловутым письмом)) Хотя я его сама терпеть не могу, но плюсы вижу. Через боль сын пишет курсивом и на англ уже. Всего то месяц страданий😆

2025-03-26 21:28:53


Механическая? Как предлагается в многочисленных этих тетрадках в начальной школе? Ну знаешь, такие 500 листов с примерами? Конечно, важна для тех, кто склонности не имеет) и совершенно не важна для тех, кто имеет склонность. Ну реально, у меня два ребенка, два года разницы, идущих по одной программе, со склонностью и без.

2025-03-26 19:19:11


У меня пример ребенка который решит олимп задачи за 6 класс в 10 лет и сделает ошибки во всех примерах на арифметику😆 важна практика🥲

2025-03-26 19:22:43


А потом отточит на мне софт скила: мам, я математик, а не калькулятор🥹😂

2025-03-26 21:30:40


Вот. Собственно именно отсюда мое негодование и взялось. Более сложные вещи, текущие темы, понятны. Зато азы, арифметика и тд - вызывают удивление. И я прекрасно помню, как с 1 класса наблюдаем в надежде. Ну может в следующем классе подход/система изменятся наконец. Но нет

2025-03-26 19:25:28


Вот мы сейчас нагоняем автомат… в свободное время. Отработка базы. И это чел, который в уме умножал двузначные числа к началу 3 Грейда😅

2025-03-26 19:27:06


Слушай, ну все,кто у меня закончил английские школы , отлично поступили в вузы, эконом много, кстати

2025-03-26 19:36:11


Эконом не оч про математику😅 про арифметику и понимание жизни вокруг

2025-03-26 19:39:21


Так вообще математиков-то среди нас не много) в основном просто люди

2025-03-26 19:41:36


Ну я ее в контексте математики 🤣

2025-03-26 20:28:38


Не, ну считать надо уметь)) но географию мне сдать на эконом было сложнее😆

2025-03-26 20:29:08


У меня средняя не гений в математике, сказала бы даже наоборот)).но в греческой школе ее прям гоняли много лет по арифметике.т пока она не смогла более менее понять основы дальше ей не давали. Хотя весь класс уже дальше ушел, а ей все так же давали арифметику

2025-03-26 19:43:54


Ну вот тоже странно, в рф ориентир на отстающих, мне кажется🫣… но точно во 2 классе было больше практики в рус школе, чем в англ и в 3 и в 4 🙄 ощутимо.

2025-03-26 19:44:36


Ну вот ты как хочешь, но на ночь глядя я б лучше о еде…. @NatalyaSamoglyadova Чебуреках….@mirutova … видать, математик во мне помер на диете))

2025-03-26 19:46:36


Я вчера блины пекла)) но все уже съела

2025-03-26 21:37:49


Я только что рассольник сварила детям на завтра на обед, но лучше б это были чебуреки))))

2025-03-26 19:48:06


Я тож на диете) мешаю Абрау с Моет😆

2025-03-26 19:48:42


Ой, Леночкааааааа… ну вот ж. Я тебе майку нашла
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2025-03-26 19:58:45


Да пжлста
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2025-03-26 19:59:06


Да тоже тема образования уже накипела(( но полностью согласна что прям совсем отпустить и забить не получается. Про еду меня из авторов вычеркиваем😁

2025-03-26 20:24:05


Ох, сколько их мы прорешали))

2025-03-26 21:30:18


Я конечно поздно вступаю. Но хочется чуть добавить. Старшую 15 лет назад мучили этими вот книжками, 100 примеров, 300 примеров. Она их ненавидела, результаты по математике не улучшались. На уровне 2-3 было. А теперь психологи говорят, что это не правильный подход , только вот я забыла объяснение. А потом в 8 классе нашла для нее старого репетитора, спокойного как удав, была поставлена задача поставить базу, без «зарешивания». Правда ходили на кружок малого мехмата еще пару лет логические задачи решать. Результат ОГЭ на 5 и прошла в лицей вышки с диким конкурсом.

2025-03-27 07:23:31


Не, ну про письмо мы не говорили))) про письмо согласна)

2025-03-26 19:20:20


Если ты про Петерсон, то я ее люблю. Мне она очень логична. Жаль, что ее , вроде, старше 6 класса не было.

2025-03-26 21:26:45


Она тоже любит попрыгать) мне тоже по душе. Но у меня проф деформация😆 я все подвергаю сомнению, даже то, что нравится. И всегда открыта др вариантам☺️

2025-03-26 21:26:38


У меня к геометрии претензии. Просто мы знали теоремы и по ним легко понять , что откуда. В общем учебник Погорелова лучший , подходящий и для англ школы)

2025-03-26 21:13:30


Я до сих пор их помню большую часть😆 это ж как въелось в мозг. Помогает на стройках🤪 а вы говорите, зачем это все в жизни😆

2025-03-26 21:48:21


А здесь наоборот, не сначала знаешь теорему и доказательство, по которому шаблонно решаешь задачи, а сначала практически опытным путем понимаешь: ба, да так все время происходит, значит, это общее правило-теорема. И теперь теорему почти не надо учить- это теперь твоя истина). Я приведу просто маленький пример: параллельные прямые не пересекаются. Никогда. Здесь: возьмите маленькие палочки, положите параллельно. Не пересеклись. А может, палки маленькие? Возьмем побольше. Еще больше. Большие палки) короче, так и не пересеклись). То же с объяснением теории игр. В начальной школе: бросаем монетки, записываем результаты, никаких особых выводов, просто так бывает. Смотрим в окно: дождь, солнце, но блин, есть какие то факторы-время года. Переход на красный свет: повезет/не повезет, но если переходить на зеленый, вероятность попадания под машину резко падает. Ну и тд. В итоге к средней школе эта теория игр прочувствована на всей окружающей жизни, а не на формулах, и ребенку это также легко, как 2+2

2025-03-26 21:49:00


Здесь скорее кому какое восприятие ближе. Какое объяснение.

2025-03-26 21:49:58


Нам в школе сказали, если в русских у вас отличники и под него подгоняют, Тотал англ есть средний вариант , под него подтягивают слабых , а кто выше среднего может и сам дополнительно заниматься. 🤷‍♀️

2025-03-26 21:15:14


Не соглашусь.. у меня др опыт… тянут слабых все еще в рф школах( поэтому я за разделение! Ну не быть моему Есениным, зачем ему тормозить ярых гуманитариев, как и наоборот.

2025-03-26 21:50:10


Скорее всего зависит от конкретного учителя. 🤷‍♀️

2025-03-26 21:52:51


Я всегда говорила, помня как я сама любитель число пропустить в цепочке решения , что даже, если ответ устный и числа простые, проще их написать, так легче перепроверить. И ещё числа надписывать над скобками.

2025-03-26 20:55:21


А вдруг ребенке вообще дроби не нужны, и зачем тогда весь огород городить, получит свою оценку и никогда больше не вспомнит про нее (я просто так, просто так, не бросайся ничем❤️)

2025-03-26 18:44:30


Так и забыть ж не дают )))

2025-03-26 18:45:48


На минималках)

2025-03-26 18:46:46


Да причем тут не нужны?!!! Они может и не нужны. Но как научиться то хоть немного считать? И как банально экзамены сдать (да хоть бы и забыть о дробях потом как страшный сон). Если тебя не научили нормально решать

2025-03-26 18:46:09


Не видела, чтоб ученики английских школ выходили без аттестации по математике.

2025-03-26 18:49:04


У нас у людей по 3-4 высших типа, у кучи людей, а говорят и пишут до сих пор многие С Москвы. Нет я не успокоюсь, тк вот именно такие вещи иллюстрация. Может они все с аттестацией выходят, выпускники то школ. Только уровень и качество этой аттестации и знаний каковы? А так-то, как известно, Санкт-Петербург это город в штате Флорида, США. Ага

2025-03-26 18:50:28


В СП жил Том Сойер😅 а какая жесть не политкорректная в Геке😂 я в ШОКАХ… слушаем сейчас с сыном

2025-03-26 18:53:45


Мое мнение, что и с тремя высшими ты будешь писать "с Москвы", потому что мы меньше читаем, больше смотрим безграмотных блохерш, которые сопровождают текстами с кучей ошибок свои сторис и риллзы. Соответственно, у тебя появляется приобретенная визуальная норма, к сожалению, безграмотная... Это ужасно, так как это смотрят дети. Недавно у меня ребенок посмотрел со мной сторис знакомой и сказал,а почему она пишет неверно слово. Пришлось сказать, потому что читала мало и не знает, как пишется. К сожалению, появление безграмотной визуальной нормы языка результат безграмотных авторов соц сетей...

2025-03-26 19:16:34


Ну никого же поправлять нельзя, зато нормализовать вот это вот г…можно. Такой же нынче дискурс, как показывают треды 👿 Открывать 2 серию про язык не будем. Математики выше крыши

2025-03-26 19:09:39


Ну я даже знакомых уже не правлю... Подруга пишет диссер по падению языковой нормы, мы ей собираем эти перлы 😁

2025-03-26 21:21:44


Девочки, я периодически хай левел доки читаю в ит, мне смешно)) про пунктуацию не слышали там обычно. С грамматикой помогает встроенная проверка, а вот речевых там… Но я оправдываю ребят, что большинство пишет больше на англ. Даже в мск до сих пор;) а это уже не родной язык.

2025-03-26 21:22:13


Дело не всегда в чтении. Во многом часто зависит от региона и как говорят в семье. Хотя про книги я тоже говорила. Кстати, подруга читала кого-то из новых авторов, так там ошибок куча в тексте, что сложилось впечатление, что текст не проходил рецензирование.

2025-03-26 21:19:21


А он и не проходит. Ты имеешь право печатать сейчас все, что хочешь, если издательство берется. Многие авторы экономят на корректорах и пр.. а у самих грамотность на дне

2025-03-26 21:21:38


А я тут открыла новый вариант пытки😆 ошибки в ударениях в аудио книгах

2025-03-26 21:52:21


Перестааааань))

2025-03-26 21:33:17


А мне в последнее время часто Цискаридзе попадается. Вроде без ошибок говорит))

2025-03-26 21:56:29


Разделяю вашу боль. Но мне тут на литрес попалась аудиокнига Дины Рубиной в прочтении автора и это кайф. Во-первых текст прекрасный, во-вторых речь 😍

2025-03-26 22:05:04


Почему « из головы» . У них тоже нужно решить тем или иным указанным в задании методом .обосновать . Нам да , непривычно . Я тоже не могу понять на кой по темам скакать пять лет подряд , а не пройти / закрепить по плану и очередности каждую . Но это просто разница систем, тут уж « понять , простить и отпустить»

2025-03-26 18:37:36


В каком Указанном задании? Тебе фото учебника показать? Нет там никакого предложенного способа. Только условия задачи и клеточка ответа

2025-03-26 18:38:59


Меня вот нервирует манера распечаток , ну на кой тогда я покупаю за 300+ учебники , что бы она листы приносила из твингл??

2025-03-26 18:42:16


Это вообще 👿 У нас, правда, прекратилась практика. И на том спасибо. То ли наехали на них, то ли наконец-то просто куриккулум по возрасту приходится соблюдать

2025-03-26 18:41:55


Не , нашим дают . А еще я бешусь , что нынче вот у нас те кто давно или тут рожден в нашем им по 10 лет , а тем кто пару лет им по 12 … ну КАК это в одном классе возможно ?? Это разный мозг, разная нервная система , разное все !

2025-03-26 20:56:08


У нас не было практически распечаток, только если плюсом к учебникам задание на дом🙈

2025-03-26 20:50:46


Вот именно, что за 5 лет сплошные скачки. Вместо того, чтобы последовательно нормально идти по шагам и не надо будет каждый год одно и тоже по кругу. Зла не хватает

2025-03-26 18:40:32


Тоже в недоумении. Мы пока во втором классе, но меня удивляет, только что прошли умножение на 5 И тут сразу же в соседнем задании пример 18*5= 10*5+8*5 или 20*5-2*5 или 2*9*5🫣🫣🫣🫣 Ну и далее дают уже пример. Некисло так. К слову в Петерсон в 1 классе пока только простые задачки решаем. Но с условием, решением и ответом

2025-03-26 18:42:44


Вообщем мы видимо в сл году присоединим к русскому ещё и математику русской школы, так как я сама не успеваю с ней в выходные и англ и рус математикой

2025-03-26 19:13:20


Из под тазика « ну тога просто надо выбрать , чЁ реьенка мучать кучей программ то ? , один фиг не вытянет в старшей школе их все

2025-03-26 18:48:02


Что выбрать? Школу?

2025-03-26 18:49:23


Да

2025-03-26 18:54:14


Об этом речи нет. Ребенок вроде как норм справляется, просто сейчас у неё 2 программы: англ и Петерсон. Вторая допом, также как и русский (чтение, письмо, стихи, пересказы). Сложно именно мне)))

2025-03-26 18:57:34


Ну, вот по Петерсон очень похода была программа англ школы. Даде эти ее «лягушки».

2025-03-26 21:10:59


Ток задачки быстрее нарастают по сложности) и со звездочкой… в англ звёздочек не было🥲 но что-то было, да. И у нее меньше системы, кстати. Поэтому в нашей частной школе добавляют и др авторов. Тип авторский подход))

2025-03-26 21:48:09


Да! Я недоумение переживала по началу. Сейчас уже просто зло подступает

2025-03-26 18:44:54


Я ей объясняю пока сама... Но это всего пару часов в неделю! Она не всегда догоняет, так как ну сложно это

2025-03-26 18:46:02


Дроби?

2025-03-26 20:56:31


Слушай , ну их система тоже десятилетиями и норм работает. Хотя я бешусь , по мне ребенок просто тупо распыляется , не успевает понять и отработать одну тему , как ему уже на мозг повесили новую и так ежегодно . Но , я думаю что это еще и осоьеность местных школ . Все же в Англии отличается и предметы некоторые тоже

2025-03-26 18:42:55


Меня всей этой ерундой гнобят родители (дедушки/бабушки сына), но я не ведусь, тк вижу, что поколение моего сына совершенно другое и ему не нужно как раньше (всем давали одинаковый стандарт). Наши дети так много знают, что я вспоминаю себя в их возрасте и мне стыдно 🫣 В старшей английской школе будет деление класса по успеваемости в математике (кому надо, а кому стандарт). Я знаю случаи, что из Сильверлайн (там больше про любовь к детям) имея репетитора, не смогли поступить в Херитедж (там тоже есть любовь к детям). Скорее всего все зависит от конкретного преподавателя и окружения 🤷‍♀️ я убеждена, что нужно создать доступ к знаниям (книгам), эмоциям (путешествия) и кругу общения. Все остальное - само вырастет. Если что, то у меня по математике 4+, а по русскому 2+. И мне бы в жизни больше пригодился русский, чем математика 😂

2025-03-26 20:23:21


А мне за своё детство и знания в детстве не стыдно. И современные дети не знают больше, чем родители. Это зависит от тех родителей и тех детей. Кто-то знает, кто-то нет. Как и раньше. Никакие книги, круг общения и путешествия не научат считать 2+2, если это не объяснить четко и понятно и не усвоить. Само ничего не растет, кроме сорняка в огороде.

2025-03-26 20:40:47


Ну 2+2 - это стандарт. Этому точно научат, даже здесь ;) все растет само, нужно просто ухаживать бережно, а не пытать. Я (пока) придерживаюсь этого мнения, а там как пойдет Мне тоже не стыдно за свои знания. Знаю я точно больше сына, но он просто еще не дорос

2025-03-26 20:33:52


Как известно, каждый читает, что хочет читать, а не то, что написано.

2025-03-26 20:35:36


Соглашусь. Хоть я не люблю систему в глобальном смысле, локально понимаю ее важность. Показательный пример был опять же. Для решения Олимп задач нужно было понимание степеней. Поэтому препод посвятил сначала пару уроков базе, а потом он стал щелкать эти задачи. Поступательно и глубоко, мне ближе, чем накручивание спирали… ну хоть ты тресни. Но это ещё от склада ума может зависит? Подумала я тут

2025-03-26 20:50:13


мне не понятен такой точечный подход, если рассматривать науку в целом. Да, краткосрочная задача-быстро объяснить материал, который не по программе, и пока не нужен, кроме как для решения конкретного типа олимпиадных задач- была выполнена. Но зачем и важно ли это в долгосрочном периоде- я не уверена.

2025-03-26 21:17:11


Это не точечный подход вообще, это необходимость хорошо и быстро понять базу, для дальнейшего действия. Ну закончились задачи на его уровень базы😅🥹 что делать. Я вообще считаю, что все полезно😅 а что выстрелит хз… но с ним все понятно и так😆 математика, шахматы… все его выбор. Англ идет норм, но он тоже на программировании повязан.

2025-03-26 21:47:55


От привычки. Это зависит от привычки и от того, как тебя учили. Если тебя учили, как и всех нас поступательно по темам, то, очевидно, что такой способ обучения будет для тебя понятен и более предпочтителен, чем иная система. Вот и всё

2025-03-27 04:45:51


На это могу сказать только одно.по успеваемости по математике делить будут, но экзамен одинаковый по igcse все будут сдавать. И учебник один и тот же у всех, просто одни больше разберут, другие меньше.

2025-03-26 22:14:55


Может быть, но одним дадут сильного учителя и будут дрючить и они знать будут больше, а другие просто смогут сдать экзамен. И меня оба варианта устраивают 🤗

2025-03-26 21:47:18


Не дрючат никого, в том то и дело. Просто одни решают больше, другие меньше. Но для мальчиков имеет значение в каком классе.

2025-03-26 22:14:47


Знаю такие случаи. Если русский на уровне с английским, и его проходили параллельно, то проблемы нет. Если не занимались, то сложно, чаще берут на год-два младше .

2025-03-27 03:37:30