@gingerfoxlove , мне кажется что есть 2 ситуации:
- когда ребенок может больше, а ему не дают возможности взрослые и ограничения в школе/кружке - тут я как мама бы говорила с преподавателями чтобы понять причину и понять куда дальше двигаться
- когда конкуренция между детьми внутри, без участия взрослых - здесь как родитель нужно говорить с ребенком и объяснять уже что и как устроено.

Очень откликается тема потому что у самой старшая дочка лидер, и ловим вопросы и ситуация разные

2024-11-08 13:52:26


Обе эти ситуации имеют место быть. И уже 10 раз проговорены. В том и дело. Уже спрашивали, без особого результата. И все время объясняем. Но какие к черту объяснения могут быть, когда ребенок спрашивает почему и ему плохо, ведь уже все равно не выиграл?! Кого утешает это «Ну может в следующий раз», «все получится», «нужно может больше поработать». Вас, взрослые, это самих утешает? Ну нет же. Потому что этого В следующий раз может и не быть. Это обман, самообман. Мы как взрослые это знаем. Иначе все б мы были миллионерами, успешными, счастливыми, если б работала логика, что все только в наших руках. И т.о вернемся к началу. Ну что за хрень - потому, что мир таков (и дальше все эти взрослые объяснения). Они не лечат душу.

2024-11-08 13:54:54


Может «не ваши» люди работают с ребенком? Не зря же говорят что тот же садик выбирают по воспитателю. В целом если бы я не смогла решить проблему и видела что нет заинтересованности педагога идти «в взрослый» разговор, то меняла бы место обучения. Конечно вероятность вернуться в ту же точку - есть, и как найти здесь на острове своего учителя - вопрос со звездочкой

2024-11-08 18:16:50


В какой -то момент происходит принятие. Ребенок взрослеет и начинает более реально смотреть на вещи. У меня средний сын очень амбициозный. До переезда на Кипр был звездой класса в школе. Всё получалось. Переехал сюда и звездой быть перестал, потому что языка не хватало. Сейчас язык подтянулся, но не идеально, конечно. Но предметы стали очень средне, так как силы надо прикладывать, а уже и мотивации нет, и так норм. Пошел в футбол, думал будет футболистом. Но после года занятий, понял, что легко и быстро стать звездой футбола не получается. И вообще важна команда. Играть продолжил, но без былого энтузиазма (я буду космонавтом). И это ему 12. Ищет сам потихонечку, где может проявляться. Как футболист медленноват для нападения, пошел во вратари. Вратарей мало, вратари важны, у вратарей отдельные тренировки бывают, у вратаря другого цвета форма, выделяется. Любит медали. Записывала на забеги, где всем в конце дают медаль. Сын точно кого-то обгонял (для него это важно). Медаль получал, был очень доволен.

2024-11-08 14:06:40


У меня сегодня дочка в каком-то сложнейшем диктанте по англ сделала 2 ошибки из 12 слов. Первый класс. Это ее первые ошибки, рыдала час. Обнять и пожалеть… и порадоваться что ребенок стремится к перфекционизму , а не самим пушить его надо. Сыну все ^и тааак пойдет^))) Но я и к нему не лезу. Просто подкидываю новые задачки постоянно и активности интересные

2024-11-08 14:30:26


Согласна, точно с возрастом приходит осознание и принятие.

2024-11-08 20:21:23


Так, мои дети еще до этого не доросли, но у меня есть личный опыт. Я была участницей музыкального коллектива в студенчестве. В подробности вдаваться не буду, но очень часто получали «приз зрительских симпатий» вместо призовых мест. И мы объективно были лучше призеров. Но, как нам говорили, мы не формат. Например, жюри ждали что в репертуаре будет хотя бы одна песня на украинском языке, а концепция нашей группы - англоязычные поп хиты 60-х. И хоть возраст участников группы был 20-30 лет нам все равно было обидно. Что помогло? Я решила, что получаю удовольствие от процесса, а конкурс - еще один повод показать себя. Поэтому мой совет заключается в следующем: если удовольствие от процесса не меньше, чем от результата - оставаться и принять, что мы можем быть сколько угодно лучшими, но от нас могут ждать чего-то другого. Если удовольствие именно от признания - идти куда-то в творчество: театр, музыка. Где люди восхищаются каждым участком процесса.

2024-11-08 14:24:47


Да, вот твоя иллюстрация верная по теме! И выводы пока те же. И мы как раз по этому пути и идем. Но вот все равно «ну не выходит каменный цветок». И это очень больно

2024-11-08 15:43:52


Я прекрасно понимаю. Мне было 23-25. Обидно до слез. Поэтому, не думаю что это можно перерасти. Это действительно очень ранит в любом возрасте.

2024-11-08 14:39:21


Я в такие моменты просто предлагаю близость, возможно ребёнку нужно это тупо выплакать. Иди обниму. Да не справедливо. Отогревать. Не успокаивать, не искать в моменте решение/выход, а просто погоревать. Я рядом. Я тебя люблю. Может это банально, но очень часто этого достаточно. Дальше уже понятно эти разговоры миллионные/смена мест/поиск ситуации успеха.

2024-11-08 14:30:07


У меня с ребенком важными этапами в этом направлении были: убрать фокус с соревнования с кем-то на отслеживание своего прогресса. Смотри, что ты делал в этот раз, что было лучше, чем в прошлый, и что ты теперь умеешь делать, а вот смотри, раньше ты так не умел. Учить видеть успехи в своих регулярных шагах, а не только в конечном результате (тем более, нет конечного результата, это тоже просто следующий шаг). Взять релевантных супер крутых чуваков, которые ему нравятся, и послушать, как они играли, проигрывали, и как к этому относились. Есть, например, классная речь Роджера Федерера, это любимый теннисист сына (ну и нас страдания по теннису тоже). Так вот слушать от топ-теннисиста про то, что "I won 80% of my 1,526 matches, but only 54% of points. Even top players win just over half the points they play" мне кажется, было очень терапевтично.

2024-11-08 14:33:12