Но зарплата в 2 раза больше, чем в Москве — это даже с учётом высоких цен шанс закрыть ипотеку намного быстрее)

2024-06-23 06:02:22


Эм. Тут и аренда выше и жизнь дороже.

2024-06-23 06:00:04


И с учетом аренды жилья? Кстати, попробуйте посчитать на Numbeo

2024-06-23 06:00:44


Я уже)

2024-06-23 06:00:53


Ну тогда легкого переезда)

2024-06-23 06:03:33


Просто любопытно, сколько вы на аренду заложили?)

2024-06-23 06:04:00


1500-2000 🤔

2024-06-23 06:04:49


Прибавьте еще в среднем 220 евро на комуналку в месяц.

2024-06-23 06:10:04


Да, норм для семьи с одним малышом, мне кажется. Даже в Лиме. Не у моря если и не дом. Вполне себе. Осталось найти😅 потом уже пойдут маникюр за 80 и прочие страсти. А может и нет, может это все не важно девушке! Будет читать книжки в Литрес, ходить во фрутерию и есть инжир по евро за кг и радоваться!🙌

2024-06-23 06:09:21


Где инжир по евро? Она ж без машины. Тут лимон на улице бесплатно, в магазине 2 евро)

2024-06-23 11:17:16


Ну мало ли жить будет рядом) у нас осенью по евро😅 сейчас по 2 с коп покупала недавно

2024-06-23 06:11:08


А уже сезон инжира? Я его пока только в альфамеге видела и он неспелый.

2024-06-23 06:14:01


Пока не явный, так понимаю, но зеленый (который белый) случается, да

2024-06-23 06:14:46


Не, рано. На деревьях еще совсем не зрелые. Сейчас сезон черешни

2024-06-23 06:14:48


Да ну ее, эту черешню. Нужен инжир и маракуйя!)

2024-06-23 06:16:36


Прям много осенью, летом мы тут мало были😅 даже не помню, что брала то прошлым летом ту неделю, что заезжали на огонек в июле

2024-06-23 06:17:37


Где маник по 80?

2024-06-23 06:11:14


В Лиме, где😂 у меня по 35

2024-06-23 06:11:24


У меня в Лиме в центре 35-40 , не пугай 😅

2024-06-23 06:15:05


Так я отсюда и притащила) обсуждали давно как-то. Ну и Лима разная тоже, думаю.

2024-06-23 06:16:19


только если на кипре решат задержаться, надо по приезду сразу в вейт-листы в сады и школы стать 🤣

2024-06-23 06:11:32


Поздно! Надо на момент зачатия уже в очереди стоять 😂

2024-06-23 06:13:17


Если решат остаётся- можно в греческий бесплатно пойти?

2024-06-23 06:12:08


Это если совсем остаться😅

2024-06-23 06:13:14


Тут есть вопросики, да😁 но может уедет кто😂🤞🏼 буду потом писать: «отдам 2 места в Джуниор скул»😂

2024-06-23 06:13:31


Их нельзя передавать;)

2024-06-23 06:12:58


Какая жаль, я договорюсь, у нас кумбаросы в нашей школе😂🙌

2024-06-23 06:14:09


Даже в этом уравнении можно сэкономить на книжках через Флибусту 😁

2024-06-23 06:30:59


😂 факт, тем более там не все есть. Но по подписке за 400 в мес нам хаватает с сыном обычно) ну всякое удобное, тип переключиться с букв на аудио и обратно, если надо.

2024-06-23 06:33:07


Вот переключения мне прям не хватает ((( но я уже привыкла, что буквами одна книга, словами другая, а на планшете свой набор букв и слов 😁

2024-06-23 06:35:27


Да, на самом деле не важно. Я вообще в 3х читалках читаю😂 но сын прям проникся😅

2024-06-23 06:37:14


Теплый пол и полотенцесушитель, советованные выше , вы на эту сумму кстати вряд ли найдете, если конечно цены не упали очень сильно. Мы искали прошлым летом и все кв с тёплыми полами от 2300 начинались😭 ну и раз я тут пишу, выше вы обсуждали тоже квартиры и машина. Сейчас напишу свой безлошадный опыт. Мне кажется все не так прям страшно, но безусловно посложнее. Мы тут уже 1,5 года без машины. Но живем в Неаполисе,где пешком все рядом есть и море с набережной, в магазины я хожу с детской коляской и на ней везу продукты. Если при переезде закупиться где-то то вполне можно на такси. У меня не было случаев тьфу тьфу чтоб Такси не приезжало, но оно всегда без кресла да🙁. Не в июль- август ходила и по 30 мин в один конец пешком с коляской например к молосу или ланитио, муниц парк и зоопарк были ближе, часто там гуляли с дочкой пока в садик не пошла. На второй год вот мы переехали поближе к саду дочки и теперь вообще все близко и машина практически и не нужна, только если хочется в горы куда-то (но мы это редко очень). В этом году я юзаю еще велосипед по велодорожке, но это не по делам а так для развлечения- быстрее чем пешком тот же молос (не с 6 мес младенцем конечно). Вот только в след году планируем уже уезжать подальше от моря ближе к школе чтоб и вот тогда без машины уже будет никак. Про квартиры с теплым полом еще добавлю. Я мерзляк и очень боялась зимы местной, поэтому первая кв была и с полами и с полотенцесушителем, и это конечно комфортно 100%, весь год дочка по дому в одних трусах бегала.😀 зимой 25 в кв было. Но это удовольствие стоило нам 1100 е за электричество за 2 мес зимы. Вот в этом году сменили кв на без полотенцесушителя и полов и аренда за нее дешевле на 500е в месяц стала. Ощутимые цифры все-таки. Но да зимой уже 19-20-21 и это с краткими включениями обогревателя, в тёплых домашних костюмах и с упомянутым ‘весьма прохладно в душе, особенно когда вылезаешь. Но как то тоже зима прошла и вроде пережили не так страшно как казалось. И за электричество счет был в два раза меньше чем с полами. Но если полы не теплее то ищите кв с ламинатом(у нас такая ) он гораздо теплее плитки зимой. На плитку на кухне зимой я вообще не могла вставать без тапок, лед-ледяной😬 но в детской зоне с ковриками пазлами пол теплый, можно спокойно сидеть 👍 по поводу не ехать в жару, тоже можете обдумать разные варианты. Да, днем в июле августе на улице до 10 утра и после 17 вечера, а остальное в кв, но не скажу чтоб это прям сильно напрягало, зато можно комфортно купаться в море. Так что обдумывайте, все может быть по разному у всех. Но сам переезд это конечно стресс и смена места и к этому тоже морально надо готовиться к адаптации - дать себе время.

2024-06-23 13:12:44


Но кстати про такси еще. Если младенец, то может ему еще норм автолюлька. И есть коляски к которым люлька на шасси крепится, то это было бы вам как раз удобно

2024-06-23 13:12:50


Спасибо огромное за такой развёрнутый ответ! 🙏

2024-06-23 13:21:46


Небольшая ремарка про зиму, две последние зимы были теплые и без дождя (это плохо, так как водохранилища не наполнились, могут быть проблемы с водой). Прошлыми зимами практически не включали кондиционеры на отопление. Было тепло дома.

2024-06-23 13:19:59


Да, говорят были теплыми, да. Я ж говорю я мерзляк - мне и это холодно🙈 про воду согласна с вами, и очень хочется надеяться что до этого не дойдёт 🙏

2024-06-23 18:19:28


Уже дошло, воды мало, нам пишет наш вотер боард

2024-06-23 14:17:07


Присоединюсь. Мы без машины, теплых полов и полотенцесушителя живем в Неополисе 2,5 года. Приехали когда ребенку было 4 месяца. Основные закупки - доставка из Альфамеги, остальное по мелочи - в коляске возим. Вопрос с поездками решается вызовом специальной службы такси: за день договариваемся, они приезжают с автокреслом. Насчет холодной плитки и ребенка. Я сражаюсь со своим за носки или тапки, но он не преклонен - они ему кажутся лишними. Я вспомнила, что в детстве тоже такая была и смирилась. На его здоровье это никак не отразилось.

2024-06-23 14:48:08


Мне кажется, все можно пережить, но без машины тут а.дороже точно (в АМ самые конские цены по сравнению с тем же pop life- он в Ипсонас, и до него нужно еще доехать); б. тоска зеленая, всюду нужно ехать, от пляжей приличных до парков Никосии

2024-06-23 15:24:55


В АМ не беру овощи и фрукты. На остальное, как по мне, цены примерно такие же как и везде (что такое поп лайф не знаю). Ну и когда вы едете куда-то за продуктами на своей машине, их стоимость немного повышается (бензин, амортизация машины, время). Тоску не ощущаю. Ребенку 2,8 и ему абсолютно все равно какого цвета песок на пляже и какая там инфраструктура. Он хочет бегать, прыгать, купаться. А ехать на машине полчаса и больше он не хочет. Поэтому наслаждаемся морем в пешей доступности. Если честно, ребенку и площадки с одной горкой достаточно: с нее и покататься можно, и машины запускать, и камни складывать и т.д.

2024-06-23 15:47:30


Pop life - бюджетный магазин, разница с АМ 40-60% на рис, бытовую химию, всю заморозку. Все дети разные, конечно. Мы каждые выходные ездим то на пляжи, то в парки, то в аквапарки, то в горы, то еще куда-то. Моим 1,8г и 5 лет

2024-06-23 15:49:48


Так pop life как раз в Неаполисе тоже есть)))

2024-06-23 15:56:05


Я в курсе, но он там маленький, большой в Ипсонас

2024-06-23 15:56:43


Я не выкупаю его прикола))) Заказываю почти всегда продукты в доставках, овощи в ближайшей фрутарии покупаю, когда не было авто и ходила в гиперы - ну вызывала такси)) Сейчас авто есть, но вот конкретно для покупок оно постольку-поскольку используется))

2024-06-23 17:16:16


Авто нужно не только для покупок, но и для поездок, для кружков, для того, чтобы отвезти/привезти в школу/сад, для походов, когда появляются друзья, справляющие др за городом или вообще в другом городе, авто нужно и для этого. Я никого не агитирую, но писать, что на Кипре с маленьким ребенком жить без машины - удобно, весело и комфортно- не совсем так, как по мне. Без машины терпимо при условии жизни в центре

2024-06-23 16:09:52


Да я знаю, зачем нужно авто) Я конкретно про авто для шопинга В целом неудобно, но не трагедия Я потому девушке изначально в треде про Неаполис и написала И дальнейшие сообщения подтверждают, что есть районы, где в безмашинном периоде оно всё попроще и не так страшно, тем более с мелким))

2024-06-23 16:04:02


Это наше видение ) есть масса людей с иным мнением , не одного такого знаю .

2024-06-23 17:40:44


Блин, я просто знаю, чем это заканчивается (не всегда, но частенько) - «фу, как у вас скучно, что делать на этом Кипре, фу-фу-фу». За вот этой красотой нужно ездить, пешком никак🙈
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2024-06-23 17:48:29


Не могу удержаться. А люди с машинами такое не говорят? А ездить можно только на своей машине?

2024-06-23 17:57:04


Пхахахах ничто не мешало мне ездить в Айя Напу, в Троодос, в Эпископи, не имея авто))) А в пафосскую голубую лагуну вообще лучше с моря или на баггах, например 😌

2024-06-23 17:58:34


*но теперь-то имея авто мы попробуем именно его ушатать 😆😆😆

2024-06-23 17:59:28


Есть автобусы , попутчики , друзья , такси и так далее)

2024-06-23 18:02:50


здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: MessageMediaPhoto

2024-06-23 17:46:48


Это ребёнку) этим палка, камень, верёвка и вода - вполне ОК, можно и игрушки не покупать) А взрослым? Я путешествую по острову не для детей, а для себя. И вот с детьми ездить автобусами на большие расстояния уже совсем не то, машина намного комфортнее по времени, маршруту и т.д.

2024-06-23 15:50:26


Во во😂 если бы ориентировалась на детей, то ток в рф ездила бы, им ничего милее их деревни и друзей нет🤪 ни музея британского тебе, ни метрополитана😂

2024-06-23 15:56:03


Мне не доставляет удовольствие езда с плачущим ребенком, которого укачало. Мне после такого отдыха нужны еще выходные.

2024-06-23 15:55:24


Понятно, что и без машины можно жить даже на Кипре. Но всё-таки отказ от машины здесь - выбор меньшинства, имхо

2024-06-23 15:56:47


Да, конечно, все можно. Но это удобно) вряд ли кто не согласится… если нет всяких страхов и т п, мои дети в машине не орали, а спали😅 можно было укачивать там😂 ещё удобнее водитель! Но тут тоже страхи всякие. Я себе то больше доверяю, так то за рулем😅

2024-06-23 15:59:20


Мои ездят с рождения, поэтому привычные. Младшую укачивало, в первый год ездили по минимуму, только по необходимости. Сейчас всё ОК. Но на длинные расстояния до сих пор вредничают обе, понятно что не нравится просто сидеть. Но тут игры устные, аудио помогают или они просто спят. Между укачиванием и просто нежеланием есть разница, второе при регулярном использовании проходит, как и со всем новым/непривычным надо перетерпеть.

2024-06-23 16:07:23


Хочу еще добавить, что отсутствие машины - это осознанный выбор. Сейчас у нас уже двое детей и муж предлагает купить машину. Я отказываюсь, потому что только у меня права и вся ответственность и тяготы от машины лягут на меня. Проблем с вождением у меня здесь нет. Был период активного пользования каршерингом, но и это стало в тягость: постоянный поиск парковки меня выматывает. Так что я лучше чужому дяде за такси заплачу, но не буду думать, где обслуживать машину и парковать ее.

2024-06-23 19:03:10


Все прекрасно, пока не начинаются клубы по интересам😂 теннис, танцы, шахматы, турниры, Олимпиады, школы… вот это все😂 но и тут хочу дядю, да🙌 ток суммы другие уже будут. В Ларнаке, кстати, ни разу проблем с парковкой не было. Да и в Лим приезжаю, всегда нахожу… эт не Лондон и центр мск

2024-06-23 15:59:01


Это конечно так, но эти кружки и клубы сами по себе не возьмутся. Буду записывать только в те, которые в пешей доступности 😂

2024-06-23 15:58:37


Эт когда на скилле нет проблем Для меня почти любая кроме как в чистом поле - проблема 😆😆😆

2024-06-23 16:00:38


Да да, но эт пройдёт, налетаешь часы свои;) я то детей возить стала уже с 7 летним опытом

2024-06-23 16:02:10


Полностью согласна. Все терпимо до момента кружков, мероприятий и всякого такого. Поэтому мы с мужем приняли решение, что пора сдавать на права к сожалению. Все чудесно, можно найти кружки в пешей доступности, но это ограничение как не крути. Плюс в сезон такси становится вызывать все сложнее, не в сезон намноооого проще с такси дела обстоят )

2024-06-23 16:07:25


Да да, все рядом не найти) ну и мы привыкли жить не в городе, я люблю уединение. Мне наша резиденция нравится, море рядом. А школы все далеко. Опять же шахматы профессиональные. Ну что мне рядом с тренером селиться😂 ездим в Лим

2024-06-23 16:09:05


Вот дочь у меня хочет на гимнастику Рядом ничего нет ) Так что обстоятельства кричат нам, что пора начинать водить )

2024-06-23 16:11:10


Вот и я села книжку учить...

2024-06-23 16:08:56


Я заканчиваю курс английского и тоже приступаю) а муж вот планирует вроде на следующей неделе экзамен сдавать на ученические уже

2024-06-23 16:09:50


Ну муж раньше говорил впишу в рабочую машину, но её поменяли, и теперь сказал - аренда, в новую не впишу 😂😂😂

2024-06-23 16:12:08


Кстати , как тебе курс ?

2024-06-23 17:41:34


Хорошо, но он чисто для грамматики, чтобы понимать хоть) Прогресс точно есть Попозже буду репетитора брать все равно )

2024-06-23 17:53:57


Не, ну при таком предложении мужа должно быть встречное предложение: покупка авто только после получения им прав 😅

2024-06-23 15:57:31


Он хочет, но я не сяду к нему в машину и детей не посажу. У меня большие сомнения насчет его способности хорошо водить 😂

2024-06-23 16:00:25


Это тоже дело практики 🤷‍♀ мои права сильно старше мужниных, с первым ребёнком я сама себя в роддом везла 😅 но сейчас всё ОК, я даже дремлю, когда на пассажирском😁

2024-06-23 16:14:54


Катя, тут ещё имеет большое значение,что у вас и дома не было машины. К ней просто привыкаешь и при ее отсутствии находишь тьму минусов. Наша пятилетка не хочет ездить на "липучий"пляж ) На Кипре мы вообще расслабились и не ходим пешком 🤪

2024-06-23 17:03:07


Да, конечно. Но мое внимание всегда привлекают комментарии по типу жить без машины невозможно, умрете от тоски или с голода. Но у топикстартера нет прав, и никто им не пишет, что без стажа вождения им в аренду либо не дадут, либо экстра прайс нужно будет заплатить. Парковочное место не всегда идет в комплекте с квартирой, заниматься ТО без опыта на острове такое себе удовольствие и т.д.

2024-06-23 17:50:56


Это без теплых полов точно , если не однушка

2024-06-23 14:14:02


Это если там 5 тыс евро, а тут 10, тогда резонно, да, например. А так… тут действительно гораздо дороже. И все еще дорожает🙃 т е если в мск рест хороший стоит 50 евро, тут как раз будет эти 100. Ну а коммуналка дороже не в 2 раза, а в 10😂 особенности

2024-06-23 11:13:11


Тут хороший будет больше 100 )если еще и с вином то …

2024-06-23 06:55:29


У меня и на без вина времени то нет😂 хотя нашла прям очень хорошую даму рядом с домом.

2024-06-23 06:56:18


Вот все удивляюсь когда пишут: уехала с острова, т к было нечем заняться. Как? Откуда у вас столько времени?! И это не про тех, у кого нет детей или все в нянях и помощницах. Понимаю, с культурной жизнью тут не очень, но мне хватает объема культуры при выездах🙃 а тут я занята похлеще мск, как загнанный кролик вечно😂🤪

2024-06-23 07:15:38


Считаете все . Тут Дороже аренда и жизнь в целом

2024-06-23 06:54:21


Да, это я понимаю

2024-06-23 06:54:39


За 2 года ни рубля в РФ-ипотеки отсюда не ушло, хоть и зп в 2 раза больше. Сначала платили из запасов рублёвых, потом с аренды. Потому что не понятно - зачем? Пока аренда покрывает все ипотечные затраты с платежами и страховками, то и пусть себе будет. На Кипре жить в ноль слегка опрометчиво. Вы отдадите депозиты в банк, по 550€/чел за всех, кроме основного заявителя, депозиты за жильё в размере 1-2 месяцев аренды. Возвращается это всё тяжело и долго, а в случае жилья возможно и никогда. Уволить одним днём могут запросто, на поиск новой работы месяц или покинуть страну. А поиск новой работы с оформлением в миграции дело очень не быстрое. Не угадаете с жильём и захотите съехать раньше - попрощаетесь с депозитами 95%. Т.е. здесь по хорошему нужна заначка, могущая покрыть все экстренные телодвижения.

2024-06-23 11:21:56


Для сравнения: 2 ипотеки в РФ суммарно 350€ (пишу и не верю столь смешным суммам, но не Москва), коммуналки ещё на 120€ за оба объекта. Здесь аренда 1000€ (не Лимассол) и коммуналка 200-300€/мес в зависимости от сезона и потребления электроэнергии, т.е. примерно в 2.5-3 раза дороже.

2024-06-23 11:16:20