Девочки, поделитесь мнением и опытом, а то прям переживать стала. Мой сын 5,5 лет, не выговаривает Р. Но все русские слова с Р, он очень хорошо трансформирует и произносит как АР и все понятно. Так вот, я не считала это проблемой и мне казалось, что рано или поздно оно само встанет на место. Сейчас в гостях бабушка, и она прям меня затрегирила, что нужен СРОЧНО логопед 😢 я в растерянности, а может и правда давно пора бежать, а я в «розовых очках»? Когда был маленький занималась с ним сама, но результата не получили и я - забила 🤔 Апдейт: если ставили Р в Лимассол, то где?
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: messageMediaPhoto

2023-09-21 21:00:36


Дочке 5, завтра буду списываться с логопедом, но без паники. Тут скорее ей самой уже не нравится, что не получается как у мамы (папа капельку картавит, но всё равно р довольно четкая). Вроде если к 5 годам л и р не сформировались, то лучше уже идти - исправлять исковерканное сложнее, вроде, чем поставить звук с нуля.

2023-09-21 20:28:40


Как, 5.5 уже можно и походить к логопеду. Если забить - ну, просто будет картавить всю жизнь. Многие так живут и не парятся) у меня друг уже взрослый ходил и исправлял. Итог: он Умеет не картавить, но ему лень и картавит😁

2023-09-21 20:27:51


Аааа, ответ - бомба. Умеет не картавить, но картавит 😂 класс. Мой сын тоже всячески игнорируют Ч, умеет, но не хочет и заменяет на разные буквы, чаще на П. И у нас пчайка, а не Чайка и он знает, что это не правильно :)

2023-09-21 20:29:06


Ну, он пока не взрослый... А мой друган очень даже. Просто им в детстве на эту тему не занимались

2023-09-21 20:30:46


Умеет, но не делает - это отсутствие автоматизации в речи, а не лень, особенно в 5 лет 🙈

2023-09-22 03:11:05


Пока я считаю это ленью, тк в английской речи у него такого нет. Он точно знает, что говорит не правильно, но исправляется закатив глаза после моего взгляда «гнева»

2023-09-21 20:51:27


Логопеды сначала ставят звук, а потом его автоматизируют. И эта автоматизация требует времени и усилий со стороны родителя и ребенка. Это ежедневная работа на несколько месяцев.

2023-09-22 03:15:24


Если со следующего года планируется обучение в Английской школе (греческой тоже, наверное, кажется там произношение Р от русского отличается), я бы ставила сейчас у логопеда. Р ставится быстро, возраст подходящий

2023-09-21 20:37:21


Ставили ребенку «р» как раз около 6 лет. Это было быстро и не сложно. Но! Когда хотела - разговаривала нормальным «р», когда не хотела - картавила. Зато учителя английского и французского были от ее «р» в восторге)))

2023-09-21 20:47:38


Во во, его «Ира» я на своем русском в жизни не смогу произнести с АР, а он это делает так легко и красиво, что иногда завидую даже

2023-09-21 20:50:06


Да, согласна. Мне, чтоб иметь такое произношение того же английского, надо поработать, а ей уже дано. Так что я бы советовала - начинать подбирать логопеда (время есть). Именно хорошего, чтоб и ребенку было комфортно. Поставить звук «р», а дальше ребенок сам решит - в какой ситуации и как говорить)))

2023-09-21 21:30:05


Спасибо, прям очень удачный комментарий по моему «мнению»

2023-09-21 21:30:47


Может посоветуете хорошего, если был опыт?

2023-09-21 21:31:35


С 6 лет обычно рекомендуют заниматься, не переживайте

2023-09-21 21:01:54


Терплю как могу, но силы old пока меня провоцируют 😂

2023-09-21 21:03:02


Скажите, что прислушались и списались с отличным логопедом и с ноября она вас примет и будет заниматься. И попросить маму отдыхать и не возвращаться к этой теме.

2023-10-01 08:44:30


У ребенка есть очевидные даже трепетному родителю лого сложности, зачем советовать игнорировать проблему, когда известно, что дальше будет либо сложнее и затратнее справиться, либо невозможно. Это тот случай, когда отмахиваться не лучший вариант

2023-09-21 21:08:48


Спасибо, убедительно!

2023-09-21 21:10:01


Сделайте верный выбор, тем паче, что в данном случае не требуется каких-то титанических усилий или сверх затрат, судя по всему, тк исходник вполне несложный. Удачи!

2023-09-21 21:11:57


Спасибо, уже смотрю Лукоморье, что думаете о нем? Если был, конечно, опыт.

2023-09-21 21:15:21


Там были две Елены, обеих хвалили.

2023-09-21 21:23:47


Личного с ними нет, но слышала неоднократно о них положительное. Возможно, вам в личку или здесь ещё что-то толковое подскажут или конкретных специалистов, тк также слышала, что не все предлагающие свои услуги в городе специалисты одинаково хороши

2023-09-21 21:24:20


Нет, вы не поняли. Если проблема есть, конечно надо решать. Просто зная некоторых родителей, которые достанут в буквальном смысле, их легче сразу успокоить и на все согласиться. Потом спокойно найти специалиста, показать ребёнка.

2023-09-21 21:23:08


Я знаю таких, сегодня слушала лекцию😂 Но иногда вопреки такому мнению о них, они оказываются не так уж и неправы по итогам

2023-09-21 21:25:57


Я вас поняла. Просто проблема в том, что они ее - видят, а я - нет. Но лучше «перебдить» :) Еще проблемка: мнение моего мужа. Он считает, что это ему вообще не уперлось, учитывая, что в его планы не входит образование и дальнейшая жизнь в РФ. Но не все так однозначно …

2023-09-22 08:46:48


Там не все так просто. В организме все взаимосвязано. Не буду писать , что мне когда-то говорила стоматолог, чтобы не запутывать. Так что это надо будет не зависимо от того в какой стране живёшь. Сходите к логопеду и она оценит фронт работ. Сын друзей ходил к Линова Елена ( вроде так).

2023-09-21 21:37:02


У нас тоже на эту тему ведутся беседы Сыну 5 Р и Л без стараний не говорит Муж картавит, я нет Но смысла ставить никто из нас не видит Тк ну вот как-то все равно нам, не проблема А вот бабушкииии….регулярно полощат мозг )) хотя замечу, никто из них никого из нас к логопеду не водил Водили моего брата годами только, но там были и подрезание уздечки, и прочее, а толка не было)))

2023-09-22 07:02:02


у меня муж очень прям переживает, весь мозг мне проел, в 5 вынудил отвести ребенка к логопеду=))) ворчал, что вот ему не поставили в детстве=)

2023-09-22 06:52:10


А мой вот считает, что ему картавость в жизни не мешает, наоборот тип всем девушкам нравилась 😂😂😂

2023-09-22 06:52:56


так воооот=)_)) мне и нравится🤪 но! вот детские переживания видимо=)))

2023-09-22 06:53:33


Вероятно))) Я бы отвела, если бы то, что говорит человек реально было бы не разобрать - ну, то есть очевидные трудности с коммуникацией Остальное для меня косметика и придирки (от бабушек), в нашем списке приоритетов это пока далеко не на первом месте, пока адаптация в коллективе - изучение языков - понимание счета - физическое развитие Короче работы много, всегда найдется

2023-09-22 07:01:06


Ну у нас бабушек нет=))) чисто папино-мамино))) логопед помогает слышать лучше=)) что тоже прикольно=))

2023-09-22 07:04:38


Я вообще обожаю нашего логопеда! Они и буквы прошли, и слоги читают, и положение звуков в слове, и на логику чутка заданий. И все это за 30 мин 😅🔥

2023-09-22 12:12:54


Я помню в школе в классе был мальчик, ну как обычно, один в которого все влюблены). Он так мило картавил) но с учётом, что мы увидим французский это было вообще 🔥

2023-09-22 08:06:30


Я тоже думала, что не проблема, что сын Р не выговаривает, а в прошлом году пришел со слезами из школы, ребята смеются, дразнят:( За один месяц поставили Р, теперь ходит гордый, рычит. С нетерпением ждал начала школы, чтоб всем продемонстрировать. Так что вот так🤷

2023-09-22 08:32:29


В какой школе?

2023-09-22 07:01:24


в Паскале

2023-09-22 07:01:40


У меня планы на греческую школу, сейчас прескул, ну вот пока не представляю в греч или англ такие дразнилки :))) в целом и я, и муж сторонники прокачивать умение держать удар и повышения самооценки, и тут непаханый край работы А если правда вопрос беспокоит, а не из-за дразнилок, то тогда, конечно, будем решать У нас и фамилия Тупико, ну не побежали бы из-за дразнилок ее менять :)))

2023-09-22 07:05:21


Дразнили русские ребята, греков и остальных не парило, так как они все равно не слышали какой-то особой разницы

2023-09-22 07:06:34


очень бьет по самооценке, и плюс он тупо заявил : «Почему всех водили к логопеду, а меня нет?»

2023-09-22 07:17:43


У меня вопросы к родителям из детства тоже есть «почему девочек водили на танцы, а меня нет»»))) в таком духе ))) Но что сделано, то сделано)) Главное, что сейчас у вас все классно, вы услышали желания сына, все довольны

2023-09-22 07:08:46


Да, и жалею, что раньше этого не сделала.

2023-09-22 07:09:54


У каждого свои У меня сожаления на другие темы имеются Здесь «будем посмотреть»

2023-09-22 07:11:50


Мой не мог свою фамилию произнести, Бурин, получалось Буин, ну и ржали дураки над ним:)

2023-09-22 07:10:51


в конце года только пожаловался, целый год мучился

2023-09-22 07:02:38


Дети злые порой( но у нас был дружный класс в РФ, мой почти до конца первого не рычал.

2023-09-22 12:11:00


конечно всякое бывает, но лучше б я ему сразу поставила, до школы:(

2023-09-22 07:05:52


дети очень злые...моего булили в садике - потому что рыжий...5,5 лет....

2023-09-22 07:06:01


Откуда это вообще?? Я думала про Антошку дети уже не в курсе… обожаю рыжиков ❤️‍🔥

2023-09-22 07:07:57


ну говорили, что рыжие волосы у девочек...ребенок в какой-то момент выдал: мама, а можно я перекрашусь...ну вот тебя красят в рыжий, можно меня покрасят в другой...

2023-09-22 07:08:53


Это бооооооооль Рыжие прекрасны

2023-09-22 07:12:20


да не то слово=))) обалденный цвет волос, я крашусь в рыжий с 11 класса=))а тут свой родной красивый цвет=))) но....коллектив не любит отличающихся=)

2023-09-22 07:18:51


100% Меня дразнили за вес, отличную учебу и к фамилии Павлова придуманы были дразнилки Мужа пытались за фамилию, проблемы с кожей (но быстро перестали, тк не давал себя в обиду) Короче повод надуется

2023-09-22 07:18:18


Что повод найдется - это точно. И как ребенок готов этому противостоять - очень важно. У нас в школе была девочка, которая занималась спортивной гимнастикой, и имела спортивную фигуру. Ее за это дразнили.

2023-09-22 07:34:28


Одну мою одноклассницу за большую грудь, другую за пухлые губы, третью за худобу Кого-то за имя редкое, кого-то за отчество Вагинаковна Ну блин, тут надо уверенность в себе взращивать и самооценку прежде всего Не все можно поменять; не все нужно менять, если это идет в разрез с другими планами или не имеет смысла вне дразнилок Но если эти изменения во благо в целом, то почему бы и нет))

2023-09-22 07:37:59


Меня вот сильно парит как раз ранимость сына внутрення, не большое умение противостоять, неумение пока активно коммуницировать и прочее Сюда направлены мои усилия

2023-09-22 07:38:10


Мне повезло, в школе кроме как Кира ничего придумать не могли, даже порой учителя вызывали под этим именем)) хотя ещё в старших классах вторая была - Миротворец, в морду могла дать, если достают, хотя всегда до последнего старалась решить любой конфликт переговорами.

2023-09-22 12:28:32


Да дело не в рыжести. Просто надо было кому-то к нему придраться и решили к цвету волос. Жаль на Кипре у нас нет такого, а в России у нас не дай бог кто-то обидел бы, не важно за что, стазу мальчишки вступались друг за друга, за девочек.

2023-09-24 10:35:56


Как я хотела в детстве быть рыжей с веснушками😭😭😭

2023-09-22 08:16:19


Это же бабушки😂 к внукам другое отношение. Мама мне: ты его не напрягаешь доп занятиями? Когда я в 9 лет порой и в 8 вечера заканчивала последнее занятие по хореографии😂 ну как-то так

2023-09-22 07:03:19


Ну тут не только бабушки, вдруг он соберется стать певцом или актером или ведущим каким...

2023-09-22 07:16:04


ну как решит - так поставит=))) хотя чем взрослее - тем сложнее

2023-09-22 12:11:17


именно, у меня есть ведущий с легкой картавостью, его из 5 клиентов выбирает 1... хотя и харизма и все огонь

2023-09-22 07:06:25


Оооочень сложно взрослому, много психологических затыков, я вот читаю вслух с нормальной Л, а говорю как попало🤪

2023-09-22 07:06:46


Куча примеров, где на первых программах ведущие имеют проблемы с дикцией, а потом пара лет занятий - и вуаля))) то есть нужна цель, мотивация

2023-09-22 07:06:51


у меня ведущий с ВГТРК не победил картавость, в итоге пошел в выпускающие редакторы, вернее попросили

2023-09-22 07:17:51


У нас в московском саду была логопед. Она в 5 лет проводила осмотр и записывала, с кем уже надо заниматься, с кем пока нет. С плохо выговариваемой одной Р было буквально 4-5 детей, у трёх был полный бардак из 8-10 букв. В итоге у нас как раз с такой Р отправила до 6 лет ждать. Потом уже в 6 лет можно было заниматься. Но в итоге стоматолог нам выдали фактически все те же занятия и Р поставили сами.

2023-09-22 12:12:58


Мой дядя всю жизнь картавит, в школе несколько классов сдал экстерном, чтобы "догнать" сестру и учиться в одном классе. Защитил диплом в области ядерной физики, ныне генеральный директор крупного туроператора в России, вёл на радио передачу про туризм) Картавое р не мешает ему выступать на публике при любом удобном случае, а если он говорит по-английски или французски, то вообще не слышно этого 😂

2023-09-22 07:22:39


но может у него есть ген, который отвечает за уверенность в себе😄😄😄😄и пофиг ему на мнения окружающих=)) а может у него была благоприятная среда и всем было пофиг на его Р=)))🤪

2023-09-22 07:24:55


Главное как в семье относятся мне кажется. Моим бабушке и дедушке действительно было пофиг, они всегда говорили, что их дети прекрасны и кто не согласен - идите куда хотите 😆

2023-09-22 08:13:01


Причем тут поддерживающая семья? Семья может как угодно относиться, есть объективная реальность, с которой может столкнуться человек вне семьи. И если у вашего дяди все сложилось удачно, это не означает 100% успеха в других.

2023-09-22 07:29:01


Семья это колоссальная поддержка и безусловное принятие в идеале. Если это есть в детстве, то это помогает в будущем не искать в окружающих признаки своей хорошести, а изначально знать, что я это ок, норма. Тогда другие задеть не смогут. Я придерживаюсь таких взглядов.

2023-09-22 07:30:43


Если коротко. Семья семьей, а некоторые профессии - профессиями. Ты сам к себе можешь как угодно относиться при этом. Это разные категории.

2023-09-22 07:32:43


Если человек изначально хорошо к себе относится, зачем ему выбирать профессию, где кто-то может сделать ему обидно? Не совсем поняла о каких профессиях речь. Если о том, что толстячок не может быть, например, акробатом... может, просто ему сильно сложнее будет.

2023-09-22 07:37:45


у мужа тоже пофиг всем было=))) и не то, чтобы он прям супер чувствительный=))) но это его беспокоило=)) и я об этом узнала, только когда сын уже говорить стал=))) до этого даже не думала про его Р=))) прикольный тембр речи думала я=)) не более

2023-09-22 07:26:57


Все хорошо, но по твоей теории многие люди просто обречены)) если плохих генов больше… это печально

2023-09-22 07:25:46


Эт не моя теория=))) это теория ученых..И, как я понимаю...это уже не очень то про теорию, а скорее про научно-доказанную гипотезу (но я я не берусь судить конечно) По факту да...есть же врожденные отклонения в генах....мы ж не удивляемся почему есть генетические заболевания, которые нельзя вылечить (Например - Муковисцидо́з (кистозный фиброз) — системное наследственное аутосомно-рецессивное заболевание, обусловленное мутацией гена) По сути в зависимости от того какие именно гены...среда или может повлиять или нет=)) ну точнее может повлиять в большей или меньшей степени...

2023-09-22 07:33:21


А мне кажется с ним не все так просто… тут ещё много споров, может ещё что потом откроют) Условно «твоя», как сторонницы;) сейчас мы объединим «мою» теорию случая и «твою» генную😁🔥

2023-09-22 07:34:51


Там еще зависит от степени от всего....тип смотря каково влияние....и какова степень...я не то, чтобы настолько умна, чтобы все понять...конечно я по верхам прошла и умничаю тут😁но мне про меня много стало понятнее=))

2023-09-22 07:39:45


Это хорошо, когда лучше начинаешь разбираться в себе) а так, можно сделать обобщающий вывод, подводящий к теории случая: все зависит от всего😅😂🙌

2023-09-22 07:41:34


Или=)) один случай, который определяет все остальное неслучайное=)))

2023-09-22 07:42:03


Да да)) Гены 🧬 же тоже случай… определенный. А потом, как говорила моя учительница немецкого, «ну что имеем»😅

2023-09-22 12:33:45


А что за теория-то?)

2023-09-22 09:24:16


Да что говорить, если даже наше умение радоваться - это биохимия. Недостаточно каких-то нейромедиаторов - и вот ты уже унылая биомасса. А книжки про то, как стать продуктивным пишут продуктивные люди, которые не понимают, как может, например, не хотеться ничего. Ну и во многом так)

2023-09-22 07:46:40


да да=))) про это я вчера тоже слышала=))) и что лень у всех очень по-разному развивается=)

2023-09-22 07:50:53


На мой взгляд, так и есть, к сожалению. Люфт есть, процентов 20-30 того, с чем можно работать. Но на самом деле это очень много, хоть и меньше половины.

2023-09-22 07:35:45


Ах, если бы это было так просто. Я уже отразила удар, но потом семя «зла/добра» начало во мне расти и вот теперь я об этом постоянно думаю, вроде и не хочу, но типа же «надо»… я сама имею проблемы с Ж и Ш, но все кто меня слышат, прибывают в экстазе от произношения этих звуков/букв, они у меня оооочень мягкие. И я не сетую на то, что меня не пытались переучить :)

2023-09-21 21:20:01


Мы занимались в фоксфорде с 4,10, совсем все плохо было со всеми звуками. За 32 занятия (4 месяца) поставили и автоматизировали л, р, ш, щ, ж, а вот со свестящими начали работать, но почему-то я решила, что на том этапе нам хватит. И сейчас (6,8) все равно с ними вернулись к логопеду. Дорабатываем и автоматизируем с, з, ц, плюс еще мягкие ть и дь. Получается быстро, потому что поставлены они были еще тогда, но не автоматизированы. Логопеда советовать не могу. Первая была отличная, но ушла в декрет. К новой есть вопросы:(

2023-09-22 15:01:56


сообщение удалено

2023-09-22 14:59:47


Ну может встанет, может нет. Сложно сказать однозначно. Мы он-лайн занимались почти год, звуки слышит шикарно, а вот Р все еще нет….5.10, пошли в Браво к логопеду…

2023-09-22 08:04:27


За год не поставила вам логопед?😳

2023-09-22 03:46:13


Ну чуть меньше года…но…Да…случаи разные…кто-то годами ходит🫣проверим в этом году…офлайн…какие-то вещи у него с прошлого года сдвинулись…оф-лайн должно пойти быстрее….может мы еще сами не занимались каждый день, а следовало бы. Сейчас каждый день стараемся делать упражнения. Он Р произносит, но она не очень правильная, точно не автоматизированная…и там приличный набор сверху:) тип З, Ж и прочих:)

2023-09-22 03:50:29


наш случай, английская Р во всех словах на русском, мягкая Л как греческая во всех словах тоже.... Нам логопед в БРАВО сказала, что это частая проблема билингов, она проблемы вообще не видит, но я настояла на занятиях, но она говорит, пару месяцев, вряд ли надо больше

2023-09-22 05:05:57


Да, но нет) правильно, что настояла. По факту это разные звуки! И говорить их надо по-разному. Так же как и нам многим можно походить к англ «логопеду», и нам поставят англ звуки. Если билингвы научатся эти звук различать, то речь будет чище и красивее☺️

2023-09-22 05:22:03


Именно, это как раз и моя позиция 🙂

2023-09-22 05:21:36


Звук Р ставится у детей в норме до 7 лет. Т.е. не паникуйте. Это норма, что он еще не выговаривает Р

2023-09-22 05:05:59


сообщение удалено

2023-09-25 09:44:03


Я бы не срочно, но пошла. С сыном тоже ждала до 7. Зря, звук р не появился( а ставить в школе по программам для детей ему было ой как скучно, но надо. С мелкой решили не тянуть и начали с 5. Пока автоматизируем шипящие и л. Но уже начали и к р готовиться… Месяца за 3-4. С ее усидчивостью, это Мега прогресс🫣 мы занимаемся онлайн, процесс идет. А вот оффлайн, на удивление, нам как раз совсем не помогли. Сын зажимался…

2023-09-22 15:57:00


Мы пошли в 4.8 к логопеду, ходили 6 месяцев оффлайн, конкретно звук Р за одно занятие поставила логопед, лёжа, кажется палочкой) но буква Л у сына мягкая, твердую не умеет, муж так же говорит. Логопед сказала что если не появится за пол года приходите, но мы так и не пошли, так не особо заметно. Но в общем и целом после посещения логопеда разница конечно ощутимая была! Меня муж со свекровью на пару сверлили, бубнили, наверное лет с 2х! Но я конечно сопротивлялась, рано потому что было, и вот когда время подошло, пошли. Считаю что лучше до школы разобраться с этим, потом график забитый и без логопеда, да и ребенку легче будет)

2023-09-22 15:57:21