Ой, девочки, на отвлеченную от бытовых вещей тему хочу. Что-то подобное было как-то, но ушло куда-то в сторону. Перекличку Мам с 1 ребенком хочу! Вот такую тему для избранных 😃😊😇 Сестер по разуму хочется услышать. Есть вообще в чате те, кто рад, счастлив и горд быть родителем одного ребенка и не поёт оды многодетности? И не планирует скоро-скоро обзавестись ещё кучей детей по возрасту ли, по каким-то иным личным причинам, просто потому, что им и так норм? Накопилась усталость от окружающего шума всеобщей многодетности, хе-хе. В отличие от моего детства на лицо демографический прорыв. Раньше (30-40 лет назад) иметь 1 ребенка было нормой, нынче складывается ощущение, что есть какая-то дискриминация родителей без идеальной картинки. Мама, папа, двое детей (или 2+)

2023-05-10 18:07:04


У меня 1 в ближайшее время (а может и вообще) больше не планирую 🙌

2023-05-10 17:15:00


Не испытываете прессинга родных и недоумения окружающих?

2023-05-10 18:31:59


Бывает что-то говорят, меня не задевает, не обращаю особо внимания. А вот муж периодически заводит тему, что одному ребёнку расти неправильно, надо иметь родного человека, нужен брат или сестра, вот от таких комментариев не по себе ибо муж. Я не против многодетности как явления, но я задолбалась, прошла жесткую депрессию и больше не хочу. Может сын вырастет пойду за вторым, жизнь покажет

2023-05-10 17:25:18


Я согласна с вашем мужем. И дело не в эгоизме, если ребёнок один. Действительно знаю многих, кто был одним ребёнком и с возрастом,когда у кого-то ушли родители и человеку не хватало именно родного человека. Не двоюродных , ни близких друзей. Практически у всех у них 2-3 ребёнка. Я не переубеждаю вас, делюсь наблюдением

2023-05-11 03:18:14


Мама единственной 11 месячной девочки :) и больше не планирую. Но не потому что совсем тяжело или разочаровалась в детях. Просто боюсь что как раз возраст и помешает воспитать двоих. За одной-то уже не угоняюсь :)

2023-05-10 21:48:18


Важный момент да. Тк прежде всего ж силы нужны в будущем: воспитать, иметь возможность содержать/поднимать, быть рядом не только в младенчестве

2023-05-10 17:17:49


А дальше силы нужны гораздо бОльше, чем "газики" И недосыпы. И эмоционально, и материально😄 Живите и наслаждайтесь своими ощущениями. Кому то нужно много детей для счастья, кто то счастлив с одним, а кто то наслаждается чайлдфри.

2023-05-10 18:34:52


Двое это не многодетность 😆

2023-05-10 17:17:56


философия многодетности мне вообще совершенно не близка.

2023-05-10 17:19:15


Мама единственного сына почти двухгодовасика😂и не хочу больше детей. Я люблю своего ребенка, хочу обеспечить его всем необходимым. Не планирую заводить еще детей, чтобы , как говорят родственники, «не вырос эгоистом». Я хочу вырастить сына и насладиться жизнью.

2023-05-10 17:19:31


А в чем этот шум для вас? Вы чувствуете давление какое-то? У меня 1 ребёнок, родила в 38. Думала много будет дискриминации по возрасту. Но я настолько в себе уверена, что мне абсолютно наплевать на мнение малознакомых мне людей. На соц сети, маркетинг и тп. А семья меня поддерживает в любых начинаниях.

2023-05-10 17:23:55


Лично на меня мнения конкретных людей влияния не оказывают. Тем не менее отрицать факт изменения демографической политики, демографической «моды», демографической ситуации, проецирование определенного типа ценностей в российском (как минимум) обществе было бы странно. Немного из другой оперы, но отчасти истоки те же. Повальное Крещение детей. Уверена, что здесь также найдется масса людей, прошедших этот путь, не имея ровным счетом никакого отношения к церкви ни фактически, ни ментально

2023-05-10 17:37:40


Честно - я этого не вижу особо. Может в инсте много мамочек, у которых, 5 детей и они со всем справляются и марафон запускают по налаживанию сна😁 Да, сейчас перестало быть стыдно многодетной семьёй. Я сама из такой, нас 6. И вот в 90-е было прям не комильфо. Отовсюду сквозило - "нарожали". Много детей =не благополучие тогда было. Сейчас такого нет. Я считаю что это здорово. На себе как ребёнок прочувствовала негатив.

2023-05-10 18:35:05


Разве в таком вопросе может быть модно? Тут только мнение Ваше и мужа важно на мой взгляд.

2023-05-10 17:54:10


Причем тут я. Этот вопрос можно и нужно адресовать немалому количеству людей, ответят ли они уже другой вопрос)

2023-05-10 17:59:23


Первый раз от Вас сегодня услышала это мнение, поэтому у Вас и спросила)

2023-05-10 18:44:51


Мама одной 6 летней девочки и больше не планируем) Ну вот просто не хочу проходить все этапы роста снова🙈 Родители почти каждый день говорили про второго ребенка когда когда…видимо устали и как год уже ничего не говорят) А так конечно находятся люди, которым не лень каждый раз спросить, а когда за вторым пойдем.

2023-05-10 17:25:26


Точно, видимо, устали у вас спрашивать 😂👍

2023-05-10 17:25:03


А вы у них спросите воспитывать они будут ?) Я мама двоих, но против вторых, третьих детей для галочки.

2023-05-10 18:08:53


Да я так всегда и отвечала) мы в Питере жили, они на Байкале, приезжали пару раз от силы…и так сами со всем справлялись без поддержки) Вот для одного раза мне и мужу достаточно)

2023-05-10 17:29:35


У маня один 4 летний ребёнок и больше ни-ни😁 Это слишком тяжело. Слышала аргумент- сиблингам веселее, не согласна😁

2023-05-10 18:06:41


Вас не пугает/смущают потенциальные обвинения в эгоизме и лентяйстве?

2023-05-10 17:25:52


Почему? Я вообще не лентяй ни разу… эт зависть от чего-то другого, мне кажется🤔

2023-05-10 17:27:28


Наверное в глубине души смущают. Но пока их никто не высквзывал😁 скорее это личный загон. Все близкие знают как мне тяжко даётся материнство и никто не заикается о втором. Да и в кругу друзей все скорее сторонники 1 ребёнка

2023-05-10 17:27:41


Это замечательно. Не что вас смущает, а что у вас адекватное и понимающее окружение

2023-05-10 17:29:05


Мы с братом срались все детство. Лучше быть 1 ребёнком в семье)

2023-05-10 17:26:37


А я одна в семье. И так не хватало всё детство и не хватает до сих пор родного человека помимо родителей. У мужа трое в семье. И там такая поддержка и опора его старшие брат и сестра. Всегда восхищалась их теплыми отношениями.

2023-05-11 06:48:37


Я мать годоваса. Лечу депрессию и жду когда постравмат от беременности и первого года пройдёт. Больше я ни ни детей. У меня и одного то уже в планах не было )) но вдруг вот так)

2023-05-10 17:28:31


Ой, ну первый год это часто очень тяжелый период. Сил вам! Но после пары лет многие передумывают, поэтому у них и не по одному)

2023-05-10 17:33:15


У меня один, второго может лет через 10 надумаем, но очень вряд ли)) К счастью, родственники меня ни о чем таком не спрашивают, даже не заикаются, потому что были свидетелями и непосредственными участниками нашего веселья😆 А вот знакомые многие родили второго и иногда говорят, что мне тоже очень надо. Спокойно отношусь, не трогает)

2023-05-10 17:38:48


А я бы прям хотела второго, но боюсь ужасно беременности, мне кажется, что я рассыплюсь)) Тренд не чувствую, половина подруг - ровесниц и одного-то не родили пока..

2023-05-10 17:40:52


Соглашусь, у меня тоже много бездетных или чайлд фри. Но есть и по 3😅

2023-05-10 18:39:33


У меня еще и безмужных много 🤦🏼‍♀️

2023-05-10 17:42:02


Сейчас нормально в 35 не замужем и без детей, а в мои 20(18 лет назад!!!) это всёооо, конец света, поезд ушёл, довыбиралась, иди за любого забулдыгу🤦🏻‍♀️

2023-05-10 17:44:41


Блин, у меня пубертат ток в 25 закончился😂

2023-05-10 17:45:58


Мои 20 были 16 лет назад, и никаких замужей в 20 в моем окружении точно не было. Были трое которые на дипломах с 9 месячными животами были. Еще и отличницы 😅Так что это исключение скорее. Нагулялись😀. Из моих друзей ровесников без детей сейчас примерно половина.

2023-05-11 14:25:46


Ну это ещё напрямую зависит от возраста окружения. У меня раньше тоже так было. В близком окружении были люди Без детей или с максимум 1 и +/- так с ним и останутся, тк а) возраст будет влиять уже, б) тк имеют уверенность в своих силах и желаниях (иметь не слишком много детей :))

2023-05-10 18:03:42


Мне 38 и им тоже так же. Думаю, тут дело в том, что многие с института, а женский вуз не дает хорошего старта в плане замужества.

2023-05-10 18:07:01


Ой, ну про Вуз вы загнули. Далеко не все выходят замуж в Вузе сейчас, иначе б вокруг были исключительно старые девы) У меня тоже вполне женский факультет, с личной жизнью у однокурсниц насколько я знаю, проблем до сих пор нет

2023-05-10 18:09:49


Я вообще считала, что все одноклассники и одногруппники аки братья😂

2023-05-10 18:11:24


Нам декан на посвяте сказал: «Девушки, запомните, борзых кобелей разбирают щенками»🤣🙈 как-будто девушки только для этого шли в технический вуз, сексист. Мне это было неинтересно, я своего уже в школе нашла)) Но оч много пар было именно между кафедрами и факультетами, кто теперь в браке.

2023-05-10 18:17:05


У меня женский ВУЗ, иняз, там только переводчики мальчики, и после него еще и идут в женскую профессию. В институте мало кто женится, но разделение на пары как-то там проходило. Может так совпало, не знаю.

2023-05-10 18:11:22


У меня в группе в хим вузе были только девочки))) в других группах факультета было поровну 🙈

2023-05-10 18:36:38


У нас было 50/50 в рхту, но своих мужей я не там находила😂

2023-05-10 18:47:01


У меня пол группы замуж вышли до 4 курса:)) куда уж более женский вуз 🤪педагогический как бэ💁

2023-05-10 18:12:54


Женский вуз? Это какой-то институт благородных девиц?😂

2023-05-10 18:11:59


Это где в группах мальчик 1 на поток))

2023-05-10 18:36:52


Оо, даже на филфаке у нас не было такого... А где ж он 1 на поток, ПиМНо, что ли?

2023-05-10 18:38:12


Иняз Мориса Торезы, гуманитарно-прикладные науки 😉

2023-05-10 18:41:00


У мужа на инязе было погуще с пацанами 👀

2023-05-10 18:41:52


Я только хотела сказать: Мориса Тореза что ли? Да там парней пруд пруди, ну! Я понимаю, что вам изнутри виднее, факт. Но все-таки думаю, что во многом просто совпало. Повторюсь, что мужья ж не только из Вуза, вернее факультета. А то тут у филологов-жен не было б ИТ мужей:) Соседи мои вы)

2023-05-10 18:46:33


Возраст друзей от 33 и старше…и много кто без детей:) и не думаю, что в текущих реалиях решаться уже…

2023-05-10 18:09:59


Тут еще и те есть, у кого не получается зачать или выносить. В моем окружении таких пугающе много

2023-05-10 18:15:04


Ну…в моем в основном это именно решение: я не хочу потому что я хочу жить для себя, я не хочу, потому что не чувствую возможности (я не умею, я не такой ответственный, я плохо зарабатываю) я не хочу в текущих политических обстоятельствах обрекать новую жизнь на этот адок…ну и куча разных не хочу

2023-05-10 18:17:48


Мама одного мальчугана 5 лет. До его рождения думала, что будет двое обязательно, но после поняла, что просто не потяну это дело. Он один как команда футболистов с самого рождения, и только сейчас становится полегче. Хочется продолжать жить, работать, спортом заниматься, а не снова три года в декрете бороться с депрессией. Надо просто честно себе признаться, что есть те, кто спокойно к этому относится, а есть те, кто хорош в чем-то другом. Сдавать няне маленького ребенка на целый день - ну такое себе решение. Мама как-то заикнулась, что надо бы второго, на что ей было сказано, что пусть она сама этим и занимается. После этого разговора понимание было достигнуто 😁 А после недавних событий больше вопросов, чем ответов - где жить, работать, как учить и вообще что там дальше... Как подумаешь, что рожаешь детей, чтобы их в расход пустили в очередном военном конфликте, дурно становится

2023-05-10 17:46:55


Я рада, счастлива и горда)) ребенку 4 года. До беременности были мысли о двоих, а сейчас не хочу. Опять проходить все этапы младенческие. Хочется дать ребенку максимум лучшего и качественного времени вместе. Да и для себя пожить. Как представлю, что опять все заново, ух. В окружение никто не спрашивает, вроде, либо я не обращаю внимание) Я из многодетной семьи (3), муж из семьи с двумя детьми. Конечно кто знает, вдруг меня перемкнет года через 4 😅 но на данный момент у нас с мужем обговорено на одном дите и остановиться)

2023-05-10 18:00:20


Я! И больше мне не надо от слова совсем. Я совершенно не приспособлена для одного даже. И среди знакомых много у кого нет детей совсем и это не порекается совершенно в нашей тусовке. Почти у всех друзей, кто хотел ребёнка, это 1 ребёнок. И те, у кого много детей, скорее исключение.

2023-05-10 18:05:48


Я, мне честно хватает его, а ему меня иногда нет, а двое так вообще будет. Папа у нас тоже был один, так что. Да и сил с этим юлой нет справляться, хватает его и кота 😇 хотя раньше я хотела двух девочек близняшек 🙂

2023-05-10 18:22:52


Ага:)) а я пацанов😫хорошо хоть не сбылось блин…я б в дурку угодила 100%

2023-05-10 18:22:51


Мой муж каждый раз, увидев двойню, аж вздрагивает) Хотя я не раз встречала слова родителей что двойни поспокойнее одного ребенка

2023-05-10 18:26:16


А я как дошло до дела, начала пояс молиться, лишь бы не двойня, так как в семье они есть 😂😂

2023-05-10 18:26:32


Мне кажется, что мать двойни это сразу медаль матери-героини, Я как-то в загсе видела миниатюрную женщину с бледным даже по петербургским меркам лицом. С ней был муж (знаете, медведь такой, шерсть на руках до ногтей, даа на два метра). Вот к ним вышла заведующая, трясла руки и при всей очереди поздравила с рождением тройни. Мы все аплодировали.

2023-05-10 18:32:18


Как жена высокого мужчины, скажу: бедная девочка!

2023-05-10 18:36:36


У моей подруги родилась тройня,когда старшему было 1,5 года 🙈 погодки)))

2023-05-10 18:35:18


сообщение удалено

2023-05-10 18:35:39


Как дела у этой святой женщины?

2023-05-10 18:38:18


Лучше чем у меня с двумя 🤣 может потому что они мусульмане и там большая семья и они всегда как то вместе, помощь есть, каждому в руки по ребёнку и вроде как нормально, хотя мне кажется это в любом случае ппц сложно. Но она мыслит по другому, что дар от Бога. Я так мыслить не могу, когда дети орут хором)))

2023-05-10 18:43:28


У сына коллеги так получилось. Еще и обещали двойню сначала, а чуть позже оказалось, что не досмотрели 😁 Помогают всеми бабушками, дедушками, братьями сестрами. С таким можно сразу памятник ставить счастливым родителям

2023-05-10 22:16:52


Есть такой пример в окружении. Такие лапочки мальчишки, супер позитивные и спокойные. Но это дело случая. Бывает один спокойный, другой нет. А бывает, что оба нет, и чего тогда делать, куда бежать😅

2023-05-10 18:37:06


У нас один парнишка 5 лет и мы никогда не планировали второго - третьего ) нам действительно очень классно и замечательно именно в таком составе. Давления от окружения вообще никакого нет, но в последнее время бывает давит сам сын, что хочет братика 🤣🙈🤣🙈 как раз на него стало давить, что у всех друзей есть сиблинги, а у него нет. И мы имеем сложные беседы почему он один 😳 у нас

2023-05-10 18:29:19


Я ! Я никогда не хотела быть многодетной , я всегда хотела одну девочку , спорила с мужем на тему его дурацкой темы « нас двое и двоих должны произвести « . А потом что то в мозгу и душе пошло « не так «:))))) на встрече одноклассников никто не поверил , что у меня двое , потом трое . Люб , а где тебя окружает шум многодетности ?)) Да , у многих сейчас 3+ , но и раньше было тоже , просто раньше это считалось из серии « на презервативовы денег нет « , а сейчас ничем из ряда вон . Но , у большинства моих знакомых 1-2 ребенка

2023-05-10 18:54:12


Есть ещё такая категория, как у меня знакомые. Муж один корячится на 2-3 работах, ипотека, денег всё равно не фонтан, а она решила второго со словами не хочу выходить на работу. И таких у меня 2 аж, одна дошла до третьего , а после третьего накрыло - ни опыта работы толком приличной, образование стремное, ни языка, ничего.

2023-05-10 18:34:35


Мне всегда жалко таких мужиков

2023-05-10 18:34:44


Вот и нам тоже. Муж одного из них у себе устроил, чтобы зп хоть как-то к 90к подошла. В иностранную компанию без языка, писали ему русскими буквами, что отвечать 😅 так он как корпоратив, отрывается по полной, но строго в 21 ему домой ☹️

2023-05-10 18:36:51


Твой муж золотой мужик!

2023-05-10 18:38:16


Там дружба с универа 😇

2023-05-10 18:38:39


Ну всё равно!

2023-05-10 18:39:56


Ну блин…а чего жалеть…они ж сами выбрали такую кралю себе:)!

2023-05-10 18:39:18


На как тебе сказать…, иногда установки родителей, кого либо из окружения творят «чудеса» выбора спутника жизни, осознаешь только потом или просто всю жизнь на 3х работах и пашешь, прости господи!

2023-05-10 18:39:45


Ну…я прям не знаю…это когда мне говорят: это тебе с мужем повезло…у меня глаз подергивается…что значит повезло😂это расчёт:) мне были не интересны глупые и ленивые мужики:) я с такими и не стала б встречаться…тем более…если мужик пьёт или бьет…я лично просто не понимаю…при этом…ночи посмотреть на моих близких, кто установки давал…ну я видимо отклонялась от курса🤭😂

2023-05-10 18:44:46


Жалко таких мужиков??! Почему?! Это же его выбор тоже) и ответственность которую взял сам)))

2023-05-10 19:25:02


Зато у меня есть пример клевый)) моя сис двоюродная. 3 детей, бизнес на ней, доход семейный на ней… супруг тоже карьеру строит, но не доходную😅

2023-05-10 18:37:17


Главное, чтобы в кайф, а не ради достигаторства. Как говорится, хорошо уметь все самой, но не дай Б-г)

2023-05-10 19:56:41


У меня такая есть, только одна за 4 пошла, не хочет работать, хочет в декрет 🙈

2023-05-10 18:38:01


Самое большое удивление у меня вызвала пара … нет дама , с которой я столкнулась в роддоме , они жили в 1кв , у нее уже было 4 дочери ( вроде … или 5 ) и она родила 5 мальчика , муж был рад и даже принёс букет 💐 роз большой . Так вот главная причина -муж хотел сына ! Я постеснялась спросить , а на трёшку хотя бы он не хоче т заработать для детей то

2023-05-10 18:54:08


А тебя кто допекает конкретно?)) Меня вот наоборот, чтобы больше не рожала. У нас всегда считалось в семье, что много — это нехорошо. Среди подруг есть у кого трое (не только общих наших), так вот пара из них категорически советует остановиться на одном🙈

2023-05-11 04:25:25


Я ответила ниже или выше. Лично ко мне это имеет весьма опосредованное отношение

2023-05-10 18:35:54


Просто, если не ты, то кто тогда чувствует это давление? Мб кто-то еще в чате? Я тред прочитала, но, кроме гос политики российской, которая влияет все же, к счастью, на ограниченный круг лиц, я не оч чувствую/чувствовала давление. А лично меня вообще семья от второго отговаривает много лет))

2023-05-10 19:09:24


А от первого меня отговаривала вся работа😂🙈

2023-05-10 18:39:56


А генерировать вопросы можно только, если допекают? А просто так Говорить, размышлять, интересоваться нельзя что ли?

2023-05-10 18:40:28


Люба, если я правильно поняла твой посыл, то сейчас да, у тебя один ребенок: ой, не будь эгоисткой, рожай еще! Я очередной раз на прошлой неделе от знакомого мужчины такое услышала😁. Сейчас ты недомать, если вместо вторых, третьих родов выбрала работу или вообще отдых дома)). Я конечно посмеялась, но подобное слышала, когда вообще родить не могла: Леся, тебе уже 29! Когда рожать собираешься?!? Какая карьера? Рожать когда?

2023-05-10 18:46:50


А че там с политикой? Тип даешь рост рождаемости? 😅

2023-05-10 18:40:56


Капиталлы, участки. В родной маминой деревне реально много у кого 3-4 ребенка. Там можно было хорошо подняться. У моих троюродных сестер (их трое) у всех 3+ и у подруги детства тоже трое. Все много работают, ведут здоровый образ жизни, но реально без мер поддержки никогда не стали бы столько рожать

2023-05-10 18:43:55


Моей принцессе 7, я максимально счастлива. Я эгоистка, мне надо время на свои увлечения:бегать, читать, wake surf, волейбол, писать. Сейчас моя дочь в таком возрасте, что нам обоим комфортно. Одну легко было сдать бабушкам, с однлй не дорого путешествовать. Я не смогу снова вставать по ночам. Вообщем мне достаточно, мне хватает на нее нервов и я счатливая.

2023-05-10 18:36:26


Один мальчик 3,5 лет. Всегда мечтала о двоих. Росла с братом. Мне всегда было жалко тех кто рос один в семье. Казалось это так скучно и грустно. Муж вообще хотел 3. Но после рождения первого хотя бы на второго решиться😂 мне кажется тенденция на Кипре именно многодетностью. В моём городе как-то не особо рожают. Бабушки, конечно хотят второго. они далеко, помогать не приедут, но важно поставить галочку. Свекровь хотела всегда троих и нам капает на мозги. Из нашей компании только 1 пара из 4 решилась на 2 пока. Мне кажется это как относиться к воспитанию. Если прям все все контролировать и делать то как сейчас из всех экранов твердят: правильное питание, развитие, контейнерование эмоций и т.д. То это очень тяжело. И хорошо если хватит сил на одного. На Кипре как то более лояльно мне кажется относятся к вопросу воспитания и питания. Мое мнение: детей 2+ это весело, интересно, сестра/брат будут друг у друга когда вырастут. Но это очень энергозатратно для родителей , которые вкладываются в детей. Финансовая сторона тоже очень важна. Но кому-то это не нужно. У меня подруга полгода назад родила 4 ребёнка. Живет в трёшке. Они бесконца болеют. Каждый месяц. Я бы рехнулась давно уже. Но когда я говорю о поднятии детей она говорит, мол вон и с 6 живут в однушке. У каждого своё счастье. Но меня частенько пугает мысль, а что если с мужем что то случится, мне поднимать детей одной. А потяну ли я.

2023-05-10 19:15:11


У меня одна, хватает за глаза. 😅 На вопрос "когда за вторым" однажды пришлось ответить, что у нас с первого раза получился норм ребнок) Ну и немного триггерят воспоминания о беременности. И много - о жестокости в роддоме, с которой пришлось бороться прям на схватках, прям с раскрытием сколько-то там много сантиметров и хамить в ответ хамке-акушерке. Я умом понимаю, что да, бывает, не повезло. Но всё равно даже воспоминания о трындеце первого года жизни не так сильны, как обида на ту старую стерву. 🤷‍♀️

2023-05-10 22:33:35


Думаю, наверное надо было бы второго через год пока была здорова и молода, а лучше сразу двойню родить. )) А рожать сильно за сорок страшно и не уверена, что доживу, чтобы вырастить ребёнка хотя бы до 20ти. Но опять таки, у всех разные ситуации, кто-то не готов воспитать и двух, а кто-то хочет минимум трёх. Здесь нет одного правильного решения.

2023-05-11 03:20:05


Я гордая и счастливая мама одной дочки, мне 40 через пару месяцев))) Мы еще не приняли прям 100% решения по поводу второго ребенка, но оба склоняемся к тому,что нет. Ибо я не готова пока и хз, буду ли готова снова пройти через первые 2 года жизни ребенка. Сейчас дочке 6 лет, и это так прекрасно. Самостоятельность, все внимание ей и мы точно знаем, что сможем ей неплохое будущее обеспечить. Скажу честно, на меня немного давит мнение, что надо еще детей. Иногда возникают мысли, вот как выше писали,что нас не будет, кто останется? У меня есть родная старшая сестра, у мужа тоже. И обоих наших сестер по 2 ребенка. Я с моей семьей отношения почти не поддерживаю, а вот у мужа в его семье очень крепкая связь и любовь, я тоже в нее попала. И вот мою девочку двоюродные братья из семьи мужа обожают. Хотя там одному уже 20 лет, второму 13. И старший мне обещал, что сестру не бросит, и всегда будет ей поддержкой. Там парень чудесный вырос, рыцарь, чесслово. Про давление еще.... на нас никто не давит, никто не говорит "рожайте уже второго", но тенденцию эту в обществе я прям чувствую... что надо больше детей... Но все же, наверное, не всем надо?)) И если не надо, то и фиг с ним. Все таки я уверена, что решение о количестве детей должно приниматься исключительно в паре и должно опираться толькл на внутренние желания, а не на ярлыки и надумывания из вне...

2023-05-11 05:17:02


Есть чудесная книга. И она хорошо объясняет, почему в семье между детьми возникает ревность, как она проявляется и что с этим делать. Все с примерами и картинами, написано на работе нескольких психотерапевтических групп, где взрослые имели братьев и сестер и воспитывали сами несколько детей
здесь должен был быть медиа файл, но наш сервер не резиновый: messageMediaPhoto

2023-05-11 06:16:27