9 лет-взрослая? Звучит как шутка. 9 лет-это ребенок третьеклассник всего лишь. Отличная тема для поговорить, кстати. А вы какой возраст считаете взрослым? А сами когда стали полностью самостоятельными? До какого возраста по вашему мнению ребенок ещё малыш, а когда он переходит в стадию уже почти взрослого человека, на примере вас и ваших детей? Мамы подростков, отликнитесь!

2023-01-20 10:49:55


Я с 7 лет могла одна дома быть весь день. Приготовить простую еду, подогреть на газ плите. Сыну 8. Могла на часик другой оставить дома за игрой или уроками, но следила по камере😁 но в целом он беспомощен ещё. Тут не оставляю.

2023-01-20 10:50:14


Да, она в 3 классе. Конечно, она еще ребенок. Но нас с младшим братом мама с моих лет 6 дома одних оставляла, когда в магазин уходила. Мне было ОЧЕНЬ страшно. Сидела в оцепенении у окна. Или вообще - у окна сажала брата, а сама, от стресса, ложилась спать 😳

2023-01-20 10:52:21


Именно! Детям страшно, чаще всего, даже если они не творят глухость. Нас а нашем детстве чаще всего оставляли 1) от безысходности, 2) мир был совсем другим, 3) бытовая культура была совсем иной, 4) самостоятельность была выше

2023-01-20 10:52:02


Вот про самостоятельность выше это прямо в точку. Как вспомню что в 7 лет через три остановки за хлебом ходила. Эх, лихие 90.

2023-01-20 10:54:10


В очереди с номерком на руке стояла за гум помощь или товарами по карточкам или просто едой. Помню до сих пор. Москва, центр, 90-е🙈

2023-01-20 10:56:25


Нет, мой не боялся дома. Там закрытый поселок. Ребята гуляют одни компаниями там лет с 4х, а дома так совсем не страшно. Но я интересовалась - никакого страха. А тут он есть. Но больше из-за того, что там он знал куда пойти если что: друзья, бабушка, соседи, а тут пока нет. А ещё что делать знал. Если есть определенность - не страшно, это не ток детей касается)

2023-01-20 11:36:47


Помню, как я рыдала в коридоре: "Мамочка, не уходи!..." Пипец. Вот почему мне было ТАК страшно?!?

2023-01-20 10:53:21


Как я вас понимаю

2023-01-20 10:53:37


Мои садились смотреть ютуб на телике про животных. Пришлось оставлять дома с 4х лет одного ребёнка с отитом, чтобы в мороз не тащить на улицу за вторым в сад.

2023-01-20 18:25:41


У меня первоклашка дома одна сидела на каникулах. Конечно не взрослая в этом возрасте, но и пальцы в розетки не совать и в окна не лезть ума хватит. На обед прибегала кормила.

2023-01-20 10:51:35


Моя в Москве только-только начала меня в магазин отпускать, в 8 лет

2023-01-20 10:53:18


А мои с этого года самостоятельно в школу /из школы стали ездить 2 остановки на метро до школы 🙈. Мелкого как-то пришлось в 1 классе в 7 лет одного отправлять, чтобы не пропускать урок.

2023-01-20 18:29:24


Я бы своего 10летнего оставила одного. Он вполне справится. Но не буду. У нас соседские дедушки в дозоре. Они милые, но вдруг настучат. Но так как есть старший, которому 16, то проблем нет. Оставляем всех с ним (есть ещё 5летняя дочь), если нам с мужем вдвоем куда-то надо. От него обычно требуется только покормить. Так как младшие вдвоем играют или каждый своим занимается.

2023-01-20 10:56:19


у меня малыш, но вполне взрослый)) остается без проблем, я одна с 2 лет оставалась. ничего не боялась, ничего не творила, лет до 14. с 4 оставалась еще и с братом. вот за ним надо было следить. вот он меня напрягал)) а одной было классно, я читала, слушала пластинки, телек смотрела. подружка могла зайти с 3 этажа, в 9 я уже вовсю гуляла.

2023-01-20 10:54:57


Пластинки🥰 мы с подругой вс началку вместе тусили после уроков. То какие-то передачи на магнитофон придумывали и записывали, то макароны на батарее варили, т.к. плиту нельзя было включать🤣

2023-01-20 10:57:19


Ну какое читала в 2 года и даже в 4. Сорри, но есть вероятность, что твои воспоминания немного смешаны) Дома в 2 и 4 наверное тоже оставляют или оставляли когда-то родители, но насчет, что это классно и детям в том числе, тоже есть некоторые сомнения)

2023-01-20 11:01:18


Могу дать телефон мамы)) с 2 лет в кроватке с пластинкой и за продуктами. Все это в семье помнят, я нет))). В 4 помню, тк я только научилась читать, было лето, брату типа 3 мес и я ему читаю вслух «Белоснежку», тк мама ушла в магазин.

2023-01-20 11:05:51


Про пластинку в кроватке сомнений нет, есть схожие истории)

2023-01-20 11:05:49


Это просто тип такой «ребенок залипающий»)) Платон же такой же. Он залипнет в чем-то и ты его найдешь через 2 часа там, где оставила))

2023-01-20 11:06:35


Но я, конечно, все равно тревожно звоню раз в 20 минут.

2023-01-20 11:06:55


Но при этом сад я ненавидела. И истерики на входе у меня были до потери сознания (реально) и отдать меня туда так и не удалось. Так что я не то, чтобы была какая-то идеальная или беспроблемная.

2023-01-20 11:04:08


Люба, это правда. И меня оставляли. И разница с братом такая же Так мы даже в детский сад ходили сами. То есть мне 5 , ему 3. И сад был не в соседнем дворе. Да, дворами, там практически не ездили машины. Но идти минут 10 Младшего брата бабушка года в 4 оставила одного дома, я хорошо помню этот момент. Мы его оставили с бабушкой, а он звонит мне на работу и жалуется,что она куда то ушла ( у него на городском телефоне был быстрый набор на наш рабочий)

2023-01-20 11:43:13


Я про Читала в 2-4 писала. Что раньше оставляли, сами в сад и вот это все, сама знаю:)

2023-01-20 11:53:10


Я в три читала, и это не мои воспоминания, а свидетельства моих родителей

2023-01-20 11:53:37


Я в 4 хорошо читала. Это и мои воспоминания и подтверждение окружающих

2023-01-20 11:54:16


Я тоже читала! Там пост был про 2 года сначала. Но Юля просто общий текст написала, ясно, что по факту о разных событиях на самом деле. И читать в 4 при всем уважении ко всем, не тоже самое, что читать в 9. По заинтересованности, продолжительности, осознанности этого занятия. Т.е это не занятие для ребенка на 4 часа его личного времени. Кто-то в 10(?) или во сколько там в Университет поступает, а потом по ток-шоу ходит. У нас же не тема перепись вундеркиндов

2023-01-20 11:57:27


Это понятно. Мы только недавно обсуждали,что раньше чаще оставляли с братьями/ сестрами. Сейчас родители более осознанные. И самих детей оставляли, конечно, что то случалось, просто это не освещалось . Я пока почитаю опыт, так как даже не знаю во сколько оставлю дочь дома одну.

2023-01-20 12:02:12


Раньше это было обосновано в том числе и общинным коллективным самосознанием, которое сложилось ранее. Много детей в семье, старшие родственники в избе, все свои на улице в селе, небольшое коммьюнити - присмотр. Тоже самое сохраняется в небольших городах и сейчас по сути. Дети гуляют же во дворах. В поселках, на площадках. Тк жители городов, наши родители, бабушки и тд ещё наследники того «старого сознания» так или иначе, в нашем детстве все это было возможным, но сейчас времена изменились сильно и повсеместно, есть ведь более высокий инфантилизм в развитием личности при этом вместе с ростом осознанности, поэтому интересно послушать и поговорить о современной практике взросления и восприятия современными взрослыми своих детей.

2023-01-20 12:05:06


Вы своих оставляете/оставите в 2-5 сейчас?😉 То, что бабушка могла «по старой закалке», я допускаю легко, но многое же изменилось

2023-01-20 11:54:08


Нет, конечно. Старшей 3,5 , мой максимум - это к курьеру спуститься Мы пытаемся с ней договориться,что она будет с няней оставаться, она пока думает)) в РФ у нас были бабушки, детский сад, тут тоже сад. А вот опыта няни не было. Но родителям надо время для двоих

2023-01-20 11:55:59


Ну так время для двоих и варианты нахождения кого-то чего для оставления с ребенком и оставление его в раннем возрасте одного, не одно и тоже т.о. Родителям время нужно факт бесспорный

2023-01-20 11:59:38


Я максимум своего отпускаю подняться по лестнице в квартиру к папе, пока я ушла в магаз. Оставить детей и уйти родителям из дома нет конечно.

2023-01-20 11:56:13


Я вообще поражаюсь иногда как выжила😂 мы ходили в мои 5 лет на Иртышское водохранилище. Меня ещё не умеющую плавать катала овчарка🙈 я была под опекой старшей сестры и брата 7 и 8 лет соотвественно

2023-01-20 12:00:56


ошибка выжившего это называется:)

2023-01-20 11:07:03


ну, это ваше мнение. мне оч не нравятся результаты при другом подходе. но это в моем кругу так. что не значит, что везде)

2023-01-20 11:07:56


согласна с вами,своего почти девятилетку оставляю на пару-тройку часов спокойно, он и поесть и может,и уроки сделать, и мультики посмотреть/в игрушки поиграть. Главное,чтобы была связь, телефон или планшет и привычка в случае чего связываться с родителями

2023-01-20 11:11:15


Изначально я лично вела речь об оставлении ребенка дома НА ВЕЧЕР. Типа с 18:30 до 21-22. Вы б оставили одного в такое время?

2023-01-20 11:13:01


своего - да, вашего я не знаю,как и не знаю ваших обстоятельств, это же всегда решают родители,и я не настаиваю на том,что мое решение подходит всем)

2023-01-20 11:14:29


А чем отличается день от вечера? Только темнотой и субъективным страхом. Я и взрослая одна боюсь, если на то пошло, ну просто потому что привыкла давно, что не одна 🤷‍♀ Но это субъективный страх, а не объективные причины. А в целом здесь на Кипре нянями пользуются)

2023-01-20 16:10:20


Нет, не только темнотой и субъективными страхами. Знаете, мы тут недавно живем, я не знаю, что тут за люди рядом. Нас уже предупреждала тут соседка...

2023-01-20 16:11:26


Наша и сама не останется. Мы, кстати, с вами в одном классе 😉

2023-01-20 11:14:20


наш иногда обожает один оставаться,особенно,если что-то секретное для родителей надо сделать) говорит, идите там,погуляйте)

2023-01-20 11:14:58


да я тоже в 7 лет одна из школы приходила, сама еду грела на газовой плите и вот это все. Но я отлично помню, все те эксперименты, что приходили мне в голову:) и отлично понимаю, что лет до 12 на ребенка положиться точно нельзя. У них какая-то своя альтернативная логика. Я себя очень хорошо помню и до сих пор удивляюсь, как мне в голову такие странные идеи приходили. Но сама себе я казалась офигеть какой взрослой, ага:)

2023-01-20 11:17:05


Это называется что у всех дети разные и возможности тоже.

2023-01-20 11:10:17


Оно, конечно. Но нашем родителям не до того было, выживали как могли. Вспомнила тут, как мне бабушка мужа пару лет назад рассказывала, как она своих двойняшек оставляла дома с пелёнок и бежала работать. Просто в кроватке. В перерывах покормить прибегала. Старший сын в школе был. И в окне их обнаруживала между рам залезшими, и всякое было. Это она мне про мою свекровь рассказывала. Так то я могла и без мужа любимого остаться 🙈

2023-01-20 16:02:08


Мы свою 10 летку спокойно оставляем, лет с 7 где то. Она в Москве со второго класса сама ходит в школу, которая в 15 минутах. Да она и сама просит чтобы мы ушли, чтобы одной остаться. Но она чисто в телефоне все это время сидит, пока нас нет( И мы звоним ей конечно переодически с проверкой.

2023-01-20 11:14:59


Для нас это все unreal. В Москве у нас школа тоже была в 10 минутах ходьбы от дома. Встречали и провожали. Без вариантов.

2023-01-20 11:16:34


В 14 где-то. Моему 14.5 и он рассуждает и, надеюсь, думает как взрослый. Я стала в нем уверена и могу положиться так же, как на любого адекватного взрослого. Инструкции иногда приходится давать буквальные, но это я списываю на то, что он мужчина будущий:)))) Кетчуп в холодильнике и свитер в шкафу он не может найти так же, как и муж.

2023-01-20 11:30:19


про кетчуп и свитер - это 👍👍👍

2023-01-20 11:30:17


Я с 1 класса могла оставаться одна, чай себе сделать или еду погреть Но оставалась так редко достаточно, тк мама не работала, почти все время дома была. Свою дочь (ей в июле 7 лет будет), оставляли одну буквально на 20-30 мин, до магазина дойти. И то, в дачном поселке, в котором жили, где нет практически посторонних и сосед всегда на страже😂😂😂 Я думаю, что оставлять или нет детей зависит все таки от не от возраста (я говорю про первоклассников и старше), а от уровня готовности оставаться одному. Те когда ребенок знает, как ему действовать в чрезвычайной ситуации: когда чужие звонят в дверь, если прорвало трубу, если начался пожар, и тд... И не на уровне "да, мы с ним об этом говорили", а когда с ребенклм эти ситуации отработаны до автоматизма в игре или еще как-то. Когда ребенок знает, как вырубить электрощиток, перекрыть газ и воду, знает наизусть номера своих взрослых, а так же как вызвать спец.службы..... К сожалению, в наше время не все взрослые знают все правила безопасности....

2023-01-20 12:24:32


Спасибо за комментарий! P.s я в сиуиуиях прорвало кран/трубу и тд звоню в конвульсиях папе или мужу😂 Правда по факту всегда сама справлялась со всякими происшествиями )

2023-01-20 12:30:28


Племянник-крестник лет с 14 стал казаться мне взрослым

2023-01-20 12:50:01


Взрослым для чего ? Вот как отдельно будет жить и сам себя обеспечивать , тогда и взрослый .

2023-01-20 13:26:59


Моему 7. С 6 лет, как муж переехал на Кипр, а мы остались вдвоем, пришлось начать оставлять дома одного. То в магазин добежать, то в аптеку, то к врачу. Оставляла с планшетом и переодически звонила по скайпу, проверяла. И ему так понравилась ответственность, что переехав, решила продолжить. Сейчас ходит в магазин сам рядом с домом за молоком и хлебом. Мне, кажется, что это зависит от ребенка и обстоятельств. Прививать самостоятельность надо, как идет в школу и постепенно

2023-01-20 13:40:12


Моим детям далеко до подростковости, но в целом я за самостоятельность в разумных пределах. Сама я с 7лет ходила везде одна, случалось и в старшей группе сада одна ходила. Понятно, что не часто, понятно, что сад через дорогу от дома, машин тогда было оч.мало, бабушки все во дворе знакомые, но было. А с 1го класса уже сама в школу, по всем секциям, в том числе и вечерним. Помню, что страшновато было, старались с подружкой всегда вместе идти максимально долго, потом разбегались каждый в свою сторону. Самостоятельно покормить себя с учётом газ.плиты. Ещё и брат младший с 8ми моих лет под присмотр мне, когда его следом в школу отдали. Трындецы, конечно, были. Братом выбиты все стёкла в межкомнатных дверях, помню как кровь останавливала ему водой и полотенцем из детской ванночки, закинув туда кусок мяса из морозилки 🙈. В основном, конечно, в телек пялили или гулять убегали. Главное к маминому приходу быть дома, изобразить сделанность уроков и помыть посуду за собой. Папа вахтой работал. Моя старшая прошедшее лето (5 лет) имела возможность в РФ гулять одна. Опять же загородный микрорайон, смарт-часы, постоянные разговоры и лишение самостоятельных прогулок за нарушение разрешенных мест прогулки. Дома одних не оставляю, тем более двоих, разнесут же всё и сами угробятся - рано 🙈😅

2023-01-20 15:45:47