📊

Cyprus Underwater
@cyunderwater  

Semyooooon
@semyooon

Вот на сафари давеча тип увлекался фотографией, выдышал свой воздух в 0 и отстаивал деку на гидовском октопусе. Ессно не техно дайв был

2025-12-01 13:21:26

DmitryStu
@dmitrystu

Фигню вы постите, камрады. Не работает это всё. Единственно что работает — институт репутации. Нормальный инструктор на первом дайве всё увидит или еще до поймет, хотя бы по тому, как человек обращается со снарягой. А работать с ним дальше или нет и как работать - уже зависит от обстоятельств. А всякие доп регулирования ни к чему хорошему не приведут.

💬 ответы (4)

2025-12-01 11:55:06

Cyberworm
@CyberWorm

Достаточно посмотреть на уровень новичков водителей автомобиля, чтобы понять, что то о чем вы мечтаете, так и останется мечтами)

💬 ответы (1)

2025-12-01 11:41:05

Semyooooon
@semyooon

Если бы можно было на уровне скуба-федераций хотя бы серт отзывать за распиздяйство - еще куда ни шло

💬 ответы (25)

2025-12-01 11:35:39

Semyooooon
@semyooon

Чтобы роляли баны, нужна глобальная система некая, иначе нищие итак дайвценттры просто будут терять клиентов, пока менее добросовестные конкуренты будут с ними продолжать нырять. А дайв-центры и инструктора (кроме топ 1% тех инструкторов) и так не сказать, что очень доходное дело кмк.

💬 ответы (30)

2025-12-01 11:35:10

Vladimir Fedotov
@lock1290

Да, я верю этому мошеннику, и вам всем тоже😂🤝

2025-11-30 15:23:06

Vladimir Fedotov
@lock1290

⚓ А что служило настоящим балластом?

Греки и римляне обычно использовали:
каменный балласт (галька, булыжники, известняк)
песок в мешках
глиняные плитки, черепица
обломки тяжёлой керамики

Это материалы, которые реально «держат» центр тяжести корабля.

🏛️ Почему так много черепков именно в гаванях?

Это как раз очень логично:
1. Амфоры были «одноразовой тарой» — большинство разбивали после выемки содержимого. Стоило перевозить продукт, а не пустую амфору обратно.
Поэтому гавани, склады и места разгрузки были буквально засыпаны черепками.
2. Амфоры ломались при погрузке/разгрузке, и их выбрасывали прямо в воду.
3. Набивка, строительный мусор и грузовые остивки также выбрасывались в воду по краю гавани — своего рода «свалка», формировавшая характерные археологические слои.
4. Потонувшие суда у входов в гавани часто перевозили амфоры → опять же, масса керамики на дне.

2025-11-30 14:16:12

Vladimir Fedotov
@lock1290

Мой друг, Al, легко разрешил этот вопрос,- цитирую

2025-11-30 14:12:11

Vladimir Fedotov
@lock1290

Балласт располагается в днищевых отсеках, да

2025-11-30 14:06:18

Vladimir Fedotov
@lock1290

Балласт не нужен постоянно,- когда судно груженное, то балласт не нужен, поэтому величина переменная. Почему написал, что сбрасывать балласт в виде камня проще и дешевле

💬 ответы (2)

2025-11-30 13:49:40

Vladimir Fedotov
@lock1290

Да, это я видел, но сомнения одолевают по использованию амфор как балласта. Скорее это была тара многократного использования, как контейнер сегодня, и может пришедшую в негодность в процессе транспортировки, выбрасывали за борт

💬 ответы (6)

2025-11-29 19:55:33

Vladimir Fedotov
@lock1290

Я бы это узнал, если бы меня на границе по запаху обнаружили, но, к счастью, я этого не узнал

2025-11-29 19:22:07

bula_eva
@bula_EVA

Мне ничего такого не попадалось

2025-11-29 19:11:40

bula_eva
@bula_EVA

А такие находки не положено ли в музей относить 🤓😁

2025-11-30 05:01:42

Vladimir Fedotov
@lock1290

Не знаю, как археологи это делают, но мне пришлось все многократно промывать и сушить на балконе, так как воняло от них, как от тухлой рыбы, довольно долго

2025-11-29 19:06:40

Anton Andersen 04672
@trianman

Ещё вроде как долго рассаливают подобные находки. По крайней мере археологи.

2025-11-29 18:43:40

Vladimir Fedotov
@lock1290

А от турков много таскал,-но там все было бой,- типа вот

2025-11-29 17:39:38

Vladimir Fedotov
@lock1290

И ту не довез

2025-11-29 17:38:52

Vladimir Fedotov
@lock1290

В Акамасе была случайная находка, единичная.

2025-11-29 17:38:42

следующая страница