DmitryStu@dmitrystu
Фигню вы постите, камрады. Не работает это всё. Единственно что работает — институт репутации. Нормальный инструктор на первом дайве всё увидит или еще до поймет, хотя бы по тому, как человек обращается со снарягой. А работать с ним дальше или нет и как работать - уже зависит от обстоятельств. А всякие доп регулирования ни к чему хорошему не приведут.
💬 ответы (4)
2025-12-01 11:55:06
Cyberworm@CyberWorm
Достаточно посмотреть на уровень новичков водителей автомобиля, чтобы понять, что то о чем вы мечтаете, так и останется мечтами)
💬 ответы (1)
2025-12-01 11:41:05
Semyooooon@semyooon
Если бы можно было на уровне скуба-федераций хотя бы серт отзывать за распиздяйство - еще куда ни шло
💬 ответы (25)
2025-12-01 11:35:39
Semyooooon@semyooon
Чтобы роляли баны, нужна глобальная система некая, иначе нищие итак дайвценттры просто будут терять клиентов, пока менее добросовестные конкуренты будут с ними продолжать нырять. А дайв-центры и инструктора (кроме топ 1% тех инструкторов) и так не сказать, что очень доходное дело кмк.
💬 ответы (30)
2025-12-01 11:35:10
Vladimir Fedotov@lock1290
⚓ А что служило настоящим балластом?
Греки и римляне обычно использовали:
• каменный балласт (галька, булыжники, известняк)
• песок в мешках
• глиняные плитки, черепица
• обломки тяжёлой керамики
Это материалы, которые реально «держат» центр тяжести корабля.
🏛️ Почему так много черепков именно в гаванях?
Это как раз очень логично:
1. Амфоры были «одноразовой тарой» — большинство разбивали после выемки содержимого. Стоило перевозить продукт, а не пустую амфору обратно.
Поэтому гавани, склады и места разгрузки были буквально засыпаны черепками.
2. Амфоры ломались при погрузке/разгрузке, и их выбрасывали прямо в воду.
3. Набивка, строительный мусор и грузовые остивки также выбрасывались в воду по краю гавани — своего рода «свалка», формировавшая характерные археологические слои.
4. Потонувшие суда у входов в гавани часто перевозили амфоры → опять же, масса керамики на дне.
Греки и римляне обычно использовали:
• каменный балласт (галька, булыжники, известняк)
• песок в мешках
• глиняные плитки, черепица
• обломки тяжёлой керамики
Это материалы, которые реально «держат» центр тяжести корабля.
🏛️ Почему так много черепков именно в гаванях?
Это как раз очень логично:
1. Амфоры были «одноразовой тарой» — большинство разбивали после выемки содержимого. Стоило перевозить продукт, а не пустую амфору обратно.
Поэтому гавани, склады и места разгрузки были буквально засыпаны черепками.
2. Амфоры ломались при погрузке/разгрузке, и их выбрасывали прямо в воду.
3. Набивка, строительный мусор и грузовые остивки также выбрасывались в воду по краю гавани — своего рода «свалка», формировавшая характерные археологические слои.
4. Потонувшие суда у входов в гавани часто перевозили амфоры → опять же, масса керамики на дне.
2025-11-30 14:16:12
Vladimir Fedotov@lock1290
Балласт не нужен постоянно,- когда судно груженное, то балласт не нужен, поэтому величина переменная. Почему написал, что сбрасывать балласт в виде камня проще и дешевле
💬 ответы (2)
2025-11-30 13:49:40
Vladimir Fedotov@lock1290
Да, это я видел, но сомнения одолевают по использованию амфор как балласта. Скорее это была тара многократного использования, как контейнер сегодня, и может пришедшую в негодность в процессе транспортировки, выбрасывали за борт
💬 ответы (6)
2025-11-29 19:55:33
Cyprus Underwater
Vladimir Predekha