@banataka

Привет всем! Собираюсь в следующем году переехать жить на Кипр. Сейчас собираю информацию и подбираю город. Подскажите, в Никосии можно жить без машины? Как у вас с общественным транспортом?

2026-05-27 12:09:16

@hanzhinstascy

Формально он есть. Реально в час пик автобус может просто вас не посадить потому что в нем сидячих мест нет. И будете ждать 30 минут следующего. А, ну и может так повезти что в одну сторону (из центра) до вашей точки есть прямой маршрут, а в обратную сторону только с пересадкой:)

2026-05-27 12:12:55

@banataka

А если в час пик не ездить, то ничего? Жить можно?

2026-05-27 12:12:51

@hanzhinstascy

Как и почти в любом городе с парой сотен тысяч населения. До ключевых каких-то точек на автобусе их центра можно добраться. Между ними, минуя центр - скорее нет. Тут почему-то весьма любят топлогию маршрутов "звезда"

2026-05-27 12:15:52

@1235348645

В Никосии нет моря.

2026-05-27 13:24:45

@banataka

Да, я знаю. Но мне это не критично.

2026-05-27 13:25:11

@PoluchsheChemPohuge

Если не в час пик, все равно тут есть сложности. Вопрос если иногда поехать, а если каждый день - тут часто автобус может проехать мимо или не пустить по разным причинам. Например ваши монеты слишком мелкие/слишком крупные купюры. В ковид мог показать типа ты без маски и проехать мимо, ну и еще любая новая причина, либо просто так или не заметил Так же нужно учитывать вы можете прийти и будет всовываться огромная толпа, это колоритные пасажиры, не местные Сидеть на остановке на жаре. Водители весьма капризные

2026-05-28 18:57:56

@5842176948

Да! Было грустно до состояния ( вы в своем уме), когда мы в июне 2022 года отстояв на остановке не смогли уехать на автобусе … у нас не было масок и водитель нас не пустил - это было первое знакомство с автобусами в Лимассоле! Тут это ковидобесие с масками в автобусах длилось до сентября 2022 года ( а может и дольше), в мире война и все вот это , а на Кипре водители автобусов соблюдающие правила ! Ну, я уже повторю , что водителями автобусов на Кипре не становятся , а рождаются … это прямо особенные люди, впрочем как и таксисты в Аэропорту Ларнаки - первый раз в сентябре 2025 года после поездки из аэропорта до Никосии я чуть не послала одного мерзавца ( но , сдержалась, типа не мне тут указывать, жизнь укажет- я в небесную канцелярию на этого таксиста Служебную записку отправила).

2026-05-28 19:03:41

@banataka

Сейчас ужастиков таких начитаюсь и прям из аэропорта побегу машину покупать 😂

2026-05-28 19:28:26

@5842176948

Кстати, тут ещё страховку на машину нужно оформить … без кипрских прав - точно не получится !

2026-05-29 03:16:25

@hanzhinstascy

С любыми европейскими кажется не очень большая проблема. Да даже и с российскими и белорусскими - вопрос цены главным образом

2026-05-29 05:51:17

@banataka

Кстати, а сколько в среднем страховка на машину обходится? Понятно, что и машины и условия разные. Но если в среднем по больнице?

2026-05-28 19:12:08

@hanzhinstascy

В среднем фиг знает. Я плачу что-то типа 650 за год, с полным покрытием.

2026-05-28 19:14:35

@6691314309

Пять лет ездила по рос правам со страховкой

2026-05-29 08:38:30

@5842176948

Повезло! Но, если соблюдать законы , а сейчас к гражданам с красным паспортом особенно внимательное отношение в этом плане, то права нужно менять.

2026-05-29 15:24:45

@6691314309

Да к любому паспорту особое сейчас отношение. Много знакомых с Английским паспортом, и у них абсолютно те же самые проблемы

2026-05-30 06:28:54

@8773782435

Это забавно читать) хотя у меня паспорт не красный)

2026-05-30 06:29:16

@6691314309

Я постоянно вылетала и поэтому имела права не менять их. Вы написали, что страховку не оформить с не местными правами, что не есть верно. Можно оформить страховку на любые права, главное чтоб международные были

2026-05-29 15:32:53

@5842176948

Понятно, мы лет 10 назад получали международные к своим рф, но так как у них срок действия был ограничен 3 года , бросили эту затею. И да , на Кипре мы жили плотно , не выезжая .

2026-05-29 15:37:57

@8788133683

Зять мой по сей день ездит уже 8 год, никаких вопросов и страховка и все , все четко

2026-05-30 07:08:19

@hanzhinstascy

Капризные?!)) Чтобы стать водителем автобуса - надо получить специальные профессиональные права, на которые отучиться год примерно. И при этом ты фигачишь за 2500 в месяц в этих чертовых пробках. И у тебя хренова гора ограничений (он может и рад всех в автобус пустить, но у него блин правила для пригородных перевозок в городе действуют). И кстати, касательно крупных купюр - это тоже правила что ничего крупнее 20-ки они не берут. Короче, у них не дофига какая огромная зарплата, а их еще и сношают за все подряд потенциально. И с риском лишиться проф. прав за косяки на дороге. Пассажир упал - разборки со страховой - отстранение.

2026-05-28 19:14:56

@5842176948

Все понятно, что их «особенности» не из-за хорошей жизни, но, тут скажем так отыгрываться на пассажирах , учитывая что в основном на Кипре - это люди тоже не с самой сахарной судьбой … не очень по-человечески. Ну, да в этом мире человеческое искать последние лет десять - дело глупое.

2026-05-28 19:11:49

@PoluchsheChemPohuge

Ну по ощущениям после Кипра общественный транспорт в Сербии например просто кайф. Это не пугалки, просто кто предупрежден - вооружен. Есть страны где можно в городе в принципе без машины жить

2026-05-29 08:54:06

@hanzhinstascy

Ну если считать за всю Сербию один Белград - то да, мне там транспорт очень нравится:)

2026-05-29 14:40:16

@5842176948

Здравствуйте, Есть опыт жизни на Кипре без машины. Сразу скажу : машина на Кипре -это не роскошь, а жизненная необходимость! С общественным транспортом тут беда , потому что транспортные компании частные ( пусть меня поправят) и если не выгодно , то и не развивается. В сезон жарищи ( июнь—октябрь) до автобусной остановки нужно ещё дойти ( иногда в июле из дома выходить вообще страшно), потом нужно чтобы автобус пришел хотя бы с опозданием ( а если он «Full” то водитель помашет тебе ручкой и не остановится - сразу отмечу так чаще бывает на маршрутах вдоль моря и главных магистралях или междугородном маршруте). Далее билет стоит в Никосии 2,40 ( если завести карточку и/или студент то дешевле и есть проездные ), пересадка не считается и покупаешь снова билет . В выходные количество маршрутов и частота поездок автобусов сокращается в 2 раза , в выходные и будни последний автобус стартует в 21-30 - возможно есть и автобусы которые ходят до 22 часов - но это будет называться «ночной маршрут» начинают работать автобусы в районе 6 утра . Короче , прожить без машины на Кипре можно, но сложно, и да такси подорожало за последнее время и теперь минимальная поездка на такси в районе 10-15 минут стоит 15 евро ( и это даже агрегатор такси). И да, без личного автотранспорта на Кипре не попутешествовать - а это почти единственное что разнообразит и украшает жизнь на острове.

2026-05-27 13:11:45

@8788133683

Пздц какая беда 😁

2026-05-27 13:21:05

@banataka

Спасибо за развернутый ответ. Видимо придется все-таки покупать машину. Водить я умею, стаж больше 20 лет. Просто ужасно боюсь правого руля. Не знаю как быстро мой мозг перестроится.

2026-05-27 13:22:17

@hanzhinstascy

От пары часов до пары недель

2026-05-27 13:23:11

@banataka

Без выезда на встречку?.. ))

2026-05-27 13:24:16

@hanzhinstascy

Тут довольно сложно в опасных местах выехать на встречку. А в остальных тут сами местные как попало ездят:)

2026-05-27 13:25:27

@hanzhinstascy

Из минусов: когда приедете на материк - нужно будет обратно перестраивать мозг:)

2026-05-27 13:26:44

@aki_gyal

Я училась водить на Кипре и после получения удостоверения все равно пару раз на встречку укатывалась. Но от стиля вождения местных вы будете под сильным впечатлением. Касательно наличия авто тоже отпишусь. Первые три года у меня не было прав и машины, прогулки до магазина и обратно в пределах получаса в зной - ок, главное водичку брать. Но летом вы реально будете испытывать сильный дискомфорт. Местные тут и за хлебом на машине катаются, даже если пешком дойти пара минут.

2026-05-27 13:33:37

@1235348645

За неделю примерно.))

2026-05-27 13:23:15

@banataka

Да ладно… ну не знаю

2026-05-27 13:24:35

@1235348645

Ехать, как все. Ничего сложного нет.

2026-05-27 13:25:49

@olekon86

Перестроиться на левостороннее движение легче чем кажется, тем более с вашим большим опытом. Пара поездок и привыкнете

2026-05-27 13:34:56

@hardcoreway

Пара дней, потом рука по старой памяти все еще ищет коробку передач справа, но в целом реально не сложно. Я при переезде арендовал машину которую доставили в аэропорт и сразу после прилета начал осваивать, все тоже самое просто слева

2026-05-27 14:00:16

@5842176948

Перестроитесь и легко с таким стажем вождения . Я сама не вожу машину ( права есть), но меня этот процесс пугал и в мск, а на Кипре мне теперь тоже страшновато… тут «особенный» стиль вождения типа «ты , что , не орел?!!!» и вот эти бибикалки когда ждешь стрелки повернуть направо - сильно напрягают, кольца с правым рулем и тремя полосами тоже аттракцион не для слабых духом …А так , перестроитесь и легко! Муж водит машину и на Кипре и в мск и пока без проблем …

2026-05-27 15:28:57

@olekon86

Можно (но тяжеловато), если работа рядом с домом и недалеко от центра. Я так первые пару лет и жил. На автобусе можно вполне нормально добираться куда-нибудь (особенно если без пересадок). Продукты на дом (если много) можно заказать в волтмаркете. Из субьективных плюсов: Никосия больше остальных мест на острове похожа на город

2026-05-27 15:56:17

@banataka

А что такое волтмаркет?

2026-05-27 13:30:14

@5534762618

4 года живём без машины в Никосии, с 2 детьми, ну, конечно это труднее, чем с машиной ). Снимаем квартиру ближе к магазинам и работе, если что - на такси, но вот путешествовать можно только куда ходят автобусы междугородние

2026-05-27 14:51:22

@7981133528

Есть знакомые семьи в Лимасоле и в Никосии- более 5 лет на Кипре, без машины. В Никосии, на мой взгляд, попроще. Живут в центре, работают онлайн, вся необходимая инфраструктура поблизости. По необходимости пользуются такси. Не жалуются:)

2026-05-27 15:37:35

@banataka

Ну вот я тоже думаю, если найти жильё в пешей доступности от всего необходимого на каждый день, то можно и под общественный транспорт подстроиться. Тем более, что на работу не надо будет ездить. Так - в магазин за продуктами, в кафешку кофе выпить, прогуляться по городу… ничего особенно срочного нет, чтоб машина понадобилась.

2026-05-27 15:32:17

@LaMerLaMore

А дети у вас есть? Если да то тогда мега важно прямо около школы снять жилье.

2026-05-27 15:35:43

@banataka

Дети взрослые уже. Я на пенсии.

2026-05-27 15:35:41

@LaMerLaMore

Тогда можно попробовать и без машины. Смотрите где-то рядом с линейным парком и магазинами.

2026-05-27 15:36:49

@dragonred8

На крайний случай есть же каршеринг.

2026-05-27 15:43:38

@banataka

Дорогой?

2026-05-27 15:53:44

@hanzhinstascy

Не безумных денег стоит. Дешевле такси, в целом:)

2026-05-27 16:09:47

@5842176948

Наталья, важно: с водительскими правами не ЕС тут можно ездить на каршеринге не более пол года , а вот потом нужно будет постараться поменять свои права на кипрские и это можно сделать только после пол года подтвержденного проживания на Кипре и победив систему: записаться , подождать пол года своей очереди и потом собрав папку документов поменять права . Везде административный «бег с барьерами», но это позволяет сохранять хорошую ментальную систему ( везде нужно видеть политику😏)

2026-05-27 16:37:41

@banataka

Я собираюсь приехать и подать документы на F permit. Знаю, что он долго делается. Как тогда быть с правами? Сразу записаться не получится, придется ждать документов.

2026-05-27 16:41:32

@1235348645

Полгода можете ездить по своим правам.

2026-05-27 17:39:55

@hardcoreway

Можно сразу записаться, но не всегда прокатывает - если попросят показать факт проживания, но в целом реалистично

2026-05-27 17:57:09

@aleksei_azanov

Есть еще долгосрочная/краткосрочная аренда, если с заменой прав затянется. Без машины плохо, особенно летом + 35-45, даже автобус ждать тяжеловато. Зимой можно велик взять на прокат.

2026-05-27 19:31:45

@5842176948

Наталья, Здравствуйте! Да! Самое главное я забыла написать : в момент переоформления водительских прав должен быть на руках уже готовый пластик ( виза), а вот это на Кипре - квест , первый свой пластик я ждала 10,5 месяцев и пользовалась им месяц ( потому что дается он на год , а подача на новый за месяц до окончания - в день подачи на новую визу действие старой останавливается) , второй 9 месяце , далее получалось получить его через пол года после подачи и это уже была удача! Так что надеюсь и желаю чтобы у Вас все было хорошо , ну или искать юриста , часто они помогают сохранить остатки нервной системы, но за неплохие для них бонусы .

2026-05-28 08:43:28

@banataka

Не поняла, почему через год новый пластик? Вроде по F permit он на 10 лет выдается.

2026-05-28 12:44:46

@5842176948

Предыдущий комментарий удалю, я ошиблась , извините предположила что «F”- это «официальный турист», я так поняла что «F” - это разновидность ПМЖ, тогда можно добавить что время рассмотрения предоставлени ПМЖ «F” до года ,, потому пластик возможно придётся ожидать год, и да выдается он на 10 лет. Но, замена водительских прав все равно в период действующего ВНЖ/ПМЖ.

2026-05-28 15:02:51

@6691314309

На десять лет вам его дадут, после нескольких лет продления. Первые года три, а то и больше будете получать каждый год и каждый год их нужно обновлять, заново подавать документы и идти в иммиграционную. Не все так просто, как думается. Не подумайте, что пугаю, рассказываю, как есть.

2026-05-28 17:35:40

@banataka

Где про это почитать? У меня другая информация.

2026-05-28 18:07:40

@6691314309

Просто почитать в этом случае не стоит, бюрократия она везде одна и та же. Читать про опыт других людей, тоже сомнительно, каждая ситуация очень индивидуальна. Поищите хорошего адвоката, который занимается именно иммиграцией

2026-05-28 18:34:17

@banataka

Ну так мне адвокаты и сказали. Скорее всего там разные категории на ПМЖ сразу, минуя визы и ВНЖ.

2026-05-28 18:36:12

@6691314309

Странно и очень подозрительно. Консультируйтесь дальше у проверенных, сказать можно все что угодно

2026-05-28 18:43:29

@anyamelnikova87

У меня категория F (6.2), карта действительно на 10 лет, но жить на Кипре в ожидании визы F незаконно. Мы подавались параллельно на обычный visitor пока ждали одобрения по визе F. На Кипре есть свои особенности, одна из них, что никто не несет ответственность за ваши визовые нарушения или разрывы или другие ваши вопросы с миграцией, оформлением документов, справок и т.д. Поэтому либо искать очень проверенного по знакомым юриста (что не даст опять же никаких гарантий), либо самостоятельно собирать всю информацию. Иначе это может стать очень неприятным сюрпризом. С удовольствием бы Вам кого-то порекомендовала, но таких людей у меня нет, при том, что мы подавались с юристом, которого долго подбирали) Правда очень много ньюансов. Все это решаемо, но требует вовлеченности.

2026-05-28 19:47:32

@banataka

Да я уже поняла. Спасибо за информацию. Попробую уточнить у тех, кто меня неправильно проинформировал. Посмотрим, что скажут и как будут оправдываться.

2026-05-28 19:48:22

@1235348645

Читайте по F визе gov cy сайт. Статус пожизненный, но ждать его можно долго, и, если хотеть продолжать жить на острове, нужно делать visitor, ежегодно продлеваемый, до того, как получите F.

2026-05-28 21:33:03

@banataka

Да, я уже почитала. В принципе, ничего сложного в продлении нет. А на подачу там одни и те же документы. Так что можно попробовать.

2026-05-28 22:57:40

@anyamelnikova87

Важно помнить, что ожидание по визе F не дает основания нахождения на Кипре. Т.е. если хотите находится здесь пока ждете, нужно подаваться на другой внж, пластик по которому ждать можно долго, а пока нет пластика, то и права не поменять

2026-05-28 17:05:01

@banataka

Почему? Я читала, что пока рассматривают документы на F permit, все это время можно жить на Кипре. Это не так?

2026-05-29 02:42:37

@anyamelnikova87

Это не так. Можно прочитать на сайте миграции. Есть группа в телеграмме cylaw там много информации и все ссылки, обсуждения, ссылки здесь нельзя вставлять

2026-05-28 18:10:37

@banataka

Спасибо! Пойду поищу

2026-05-28 18:16:31

@Valo_5041

На мой взгляд , можно прожить без еды но не без машины

2026-05-27 23:41:15