
@VitelliusV
В игре есть 3 уровня баланса:
1⃣ Баланс сценария. Вес 40%.
Это правильно подобранные комбинации и синергии ролей. Сильная абилка и контра к ней.
Причём важно, чтобы это было не одно возможное сочитание, а много. Чтобы было много сбалансированных работающих сочетаний ролей. Чтобы в сценарий можно было играть много раз и чтобы он позволял генерить много разных игр.
2⃣Баланс на уровне сторителлера. 30%
Когда одни выигрывают, сторителлер должен помогать другим, чтобы игру к 3м игрокам свести. Для этого сторителлер должен понимать, куда дует ветер - чувствовать расклад и главное его прогнозировать. И во-вторых, у него должны быть инструменты для баланса (возможность делать что-то и вносить коррекции). Именно поэтому все больше ролей повязанных именно на Сторителлере.
Возможности (свобода действий) сторителлера так же частично закладывает на уровне сценария.
3⃣Баланс на уровне игроков. 40%
Надо признать, что мы все очень разные люди и не равны в плане социального интеллекта и ролевого репертуара. Кто-то крутецки рулит за кого угодно, кто-то не может блефовать за красных. Кто-то быстро учится и схватывает все на лету, а кто-то играет на своём уровне.
У нас у каждого есть свои неявные статы, которые позволяют преисполнится в Башне. И если сильные игроки в одной команде, порой не важна их роль, они всё разрулят и зарешают. Поэтому вполне успешно скоро можно будет предсказывать исход катки просто исходя из того, какие роли каким игрокам достались. Грубо говоря, если Демон супер опытный ветеран, да ещё и миньон один у него крутой на опыте - то выиграть синим будет нереально. И наоборот.
1 дисбаланс - балансится выбором хорошего многократно скоректированного и рекомендованного сценария.
2 дисбаланс - балансится за счёт прокачки скилов Сторителлера. Это только больше игр богу игр.
3 дисбаланс - никак не балансится. И вес этого фактора очень большой. Это рандом. И именно он создаёт игру. Разве что если Сторителлер видит, что два крутых игрока играют за красных - можно заранее им пакости строить. Но это тонкий момент.
Я это всё к чему. Мы начали играть кастомные сценарии. Пошла критика каких-то сценариев, каких-то новых ролей и пр.
Но зачастую какой-то персонаж рулит не потому, что он сломанный, и не потому что в сценарии дисбаланс. А потому что за него играет очень крутой сильный игрок. Роли вторичны, личности первичны.
2023-07-02 15:13:45

@Unreal1431
Не знаю по мне там ок психопат - нас было много а вигор по 1-му валит, это нивелирует то что игра начнет затягиваться и станет нудной ) Он как раз класно этот момент балансит )
+ Сразу отсекает часть тех кого могли голосовать ошибочно, но не всегда знает кто из них важен, так как с ним не выходят )
А если у него личь в команде - ему не позавидуешь )))
2023-07-02 09:05:18