Если город тащит игру к катастрофе, то сторителлер не обязан их спасать. Город решил, что хочет повесить гадалку, гадалка решила, что это классная идея, повесили. Такие вещи сторителлер балансить не обязан. А вот смерть чумного доктора по рандому - много дала красным. Хоть чумной доктор реально подставлялся под выстрел - всё равно это был рандом против синих, и вот это можно было балансить. И это балансили тем, что Виталик жил, хотя в его безумии были явные сомнения.
2024-07-31 22:28:43
Ты не прав.
1. Город ничего не решил. Потому что нет такого коллективного субъекта. Кто-то более активен, кто-то безучастен, кто-то повёлся на игру красных.
2. Гадалку никто не решил вешать. Я вообще не знал, что он настоящая гадалка. Были пинги, по ним и вешали.
3. Я убежден, что хорошо играл безумие. Достаточно хорошо, чтобы все верили в отсутствие Клокмейкера до моей смерти. Достаточно хорошо, чтобы все сомневались в моем безумие, чтобы допускали это и благодаря чему я продолжал жить и держал на себе миньонов.
Безумие это про прикладывание усилий, а верите мне или нет - не важно. Прикладывал усилий я очень много. И пусть кинет в меня камень тот, кто может больше.
4. Башня в принципе игра про баланс. Его нужно блюсти, а не позволять игре течь как бревно по течению. Если баланса не будет - будет совсем не весело. Никому не нравится разгромно и безнадёжно проигрывать. Нет ничего более демотивационного, чем на рол-коле понять, что мы безпоротно проиграли ещё 3 дня назад и не нужно было даже пытаться.
Именно поэтрму Башня создана для Сторртеллера. У нас тут не тупая Мафия. Роль Сторителлера очень и очень сложная, это ответственный труд. На кастомных сценариях не просто так отдельно пишут про уровень сложности сценария не только для игроков, но и для СТ. Какие-то сценарии очень сложно вести, ибо там из-за обилия сильных абилок ролей очень хрупкий баланс, который нужно постоянно очень внимательно вести. Именно поэтому чем больше сильных абилок напихано в сценарий, тем более дисбалансный сценарий. Всегда нужно иметь инструменты для противовеса.
Соня говорит, что Савант это сразу +1 к интересу сценария. Я добавлю, что это сразу +1 к сложности сценария для СТ. Потому что придумать правильную инфу для него, достаточно сильную с учётом текущего положения баланса - очень и очень сложно.
Мы не играем с Генералом, потому что не умеем играть в баланс. Ещё пока не чувствуем его. Баланс это не то, повесили мы сейчас красного или синего. Баланс это конкретная целевая ситуация Демон на 2 синих. И все наши действия оцениваются исходя из того, приблищили они нас к этой цели или отдали.
Поэтому Генерал очень сложный для СТ персонаж. Ровно как и Хай Приест.
А информационные роли и start knowing - наиболее просты. Они позволяют СТ не перегружать внимание и следить за более хрупкими моментами и важными игроками. Но мы так не любим информационные роли, а на них баланс и следовательно фан Башни и держится.
2024-08-01 06:14:21