Ненавижу хоумрулы. Прям так и представил гейм-дева Особняков. Который еще в далёком 2013 создал шедевральный Древний Ужас. Потом допы к нему. Потом Особняки и 3 года развития и эволюции этой игры через допы и ерраты. Потом третье издание настольных Ужасов Аркхема. И тут собираются такие чуваки, поигравшие в Особняки несколько раз - и такие "чего-то тратить 2 хода на одну комнату - ну прям очень лишнее". И весь десятилетний опыт разраба и баланс игры уходит в попу кота.

2024-06-26 06:09:27


Это тот же разраб, который подумал, что в ужасе Архэма игроку будет интересно путешествовать по иным мирам: у нас одна девочка зашла в портал, там упала со скалы, потом её лабиринт вернул со второй на первую клетку иного мира, потом ещё что-то. В итоге 5 ходов она потратила на этот один портал, делая 1 бросок кубов в ход. Весело - аж жуть. За это время монстры разнесли городскую часть карты, остальные игроки уже собрали оружия, нашли тесла-пушку и завалили гору монстров, и стали почётными полицейскими. А эта девочка только вышла из портала, ненавидят весь мир и эту игру.

2024-06-26 06:12:28


в этом и есть игра, в этом весь Аркхем. Все должны страдать. И победа должна быть крайне редкой и доставаться потом и кровью. За это его и любят. Не нужно садиться за Аркхем, если не готов к этому. Это как играть в Dark Souls и бояться умирать.

2024-06-26 06:15:10


ох да, путешествия по иным мирам в УА. Как вспомню, так вздрогну

2024-06-26 06:29:44


Именно поэтому эта механика была яростно переработана в Древнем Ужасе: у тебя на портал один ход и одна большая составная карточка, которая описывает все твои приключения в портале заранее, предсказуемо и сбалансированно

2024-06-26 06:31:56


Древний Ужас вышел ДО Особняков же.

2024-06-26 06:34:29


Но после Архэма

2024-06-26 06:34:41


после второго издания УА... оно совсем древнее. А третье вышло самым последним вообще

2024-06-26 06:35:23


Все совершают ошибки, дизайнер этой игры доказал, что он умеет совершать ошибки передушнивая игроков даунтаймом

2024-06-26 11:39:12


Проблема в людях. Нельзя ванильным людям играть в Аркхем. Как нельзя особо впечатлительным смотреть ужасы в кинотеатре.

2024-06-26 06:16:30


Сделать игру сложной и сделать её душной - 2 разные задачи. Дизайнер умеет делать обе, но со второй он вроде как пытается бороться. Эррарты он не выпускает, потому что они должны чинить ошибки, а не перекраивать правила ради введения хоумрулов - с хоумрулами игроки и сами справятся. Большие косяки автор просто чинит в следующей игре

2024-06-26 06:30:19


Я потому и взял в своё время в качестве коопа по Лавкрафту - Ужасы Аркхема 3е издание, Потому что это самая последняя игра в этой серии от этого издательства и типа вершина эволюции. Но на деле получилось не так увлекательно, как Особняки.

2024-06-26 06:33:00


Ну игромеханически особняки скорее плохие, чем хорошие, тащит атмосфера. Некоторые суенарии игромеханически скучные, баланса нет, душка с двумя активациями монстра по урону и ужасу мало кому нравится, в более поздних аналогах от нее полностью отказались, так что да чуваки понимают больше, чем геймдизайнер тогда, геймдизайнер играет в свою игру 1000 раз в 10 разных компаниях? Игры от ffg балансом не славяться, вот атмосфера - это да, их конек

2024-06-26 09:58:44