одного меня смущает термин party game для Башни?
в моем представлении party game - это игра, правила которой можно объяснить за 1-2 минуты, которая нормально играется в не очень трезвой компании и в переменном составе (т.е. игроки присоединяются/отваливаются прямо в процессе).
вот Крокодил - яркий пример жанра (на его базе есть именно коробочные настолки), или какая-нибудь дженга.
Мне сложно представить себе ситуацию "что-то вечеринка идёт скучно, давайте-ка сыграем в башню".
2023-11-30 11:09:53
Башня - игра на социальную дедукцию. В целом весь жанр социальной дедукции для меня кажется чем-то противоположным "партигейму"
2023-11-30 11:12:49
у вас устаревшее понимание "патигейма", милорд
2023-11-30 11:26:08
Пати-геймы это все еще про быстрое развлечение в любой компании, а не только "веселье в рамках компании гиков" вроде нас
2023-11-30 11:29:23
Терминологические споры бессмысленные и беспощадные.
Давайте спорить об играх 🙃
2023-11-30 11:31:09
Даже тут в субъективщину уперлись, согласен
2023-11-30 11:35:46
Я не буду спорить, просто вставлю свои 5 попсовых копеек: Эверделл, Крылья и Виноделие ДЛЯ МЕНЯ - лучшие евро-геймы, лучше которых разве что Брасс.
НО я исхожу исключительно из своего игрового опыта.
И точно так же ДЛЯ МЕНЯ Странствия в Средиземье - топ кооп РПГ. Потому что она именно кооп, без подстав и прочего. Да, со своими недочетами, которых у нее много. Но она по ВК и она очень интересна.
Вот. Никого не призываю к тому, чтобы слепо верить в мое субъективное мнение, просто делюсь своим видением "топа"
2023-11-30 11:46:05
Крылья я детям купил. Кучу коробок, все допы, огромный Биг Бокс органайзер. - Отличная игра для игр с детьми.
2023-11-30 11:47:35
Ну будем считать, что я случайно выживший мальчик, которого более чем устраивают Крылья и все, выше перечисленное мной :)
2023-11-30 11:50:56
у меня так и не получилось странствия полюбить, миссии какие-то очень странные, ты борешься с таймером в основном, иногда до абсурдного доходит, да и по сравнению с особняками более бедная на атмосферу и механики =( те же тайлы какие-то невнятные
2023-11-30 11:54:06
Может быть. Я в особняки когда пытался вкатываться, из настолок знал только Монополию, Бизнес-Класс, Бизнес По-Русски и всякие настольные футболы, хоккеи и тд.
В Странствия же я вкатывался уже с чуть большим опытом, и да, я согласен и с перечисленными недочетами, и мог бы добавить, но это все еще лучшая кооп рпг для меня :)
2023-11-30 11:56:04
а что ты смог безумно полюбить?
2023-11-30 11:56:17
особняки были кайфовые практически до конца, но там некоторые сценарии халтурные и механики местами дурацкие, база сделана круто(всего 4 сценария), а в дополнениях халтурят уже
а так карточный ужас крутой, там каждая миссия с какой-то своей изюминкой, но на него сложней собраться
ну и imperial assault зашел, подсадил друзей так они все коробки прошли и все фигурки раскрасили из них, а это немало)))
2023-11-30 12:12:48
Мы недавно обсуждали особняки и наконец-то удалось сформулировать их гоавный минус: игра наказывает тебя за то что ты в неё играешь:
если ты играл более 10 миссий, то ты не мог не заметить, что время работает против тебя, и если ты наслаждаешься миром и исследуешь его - мир вокруг становится всё хуже и страшнее. И оптимальная тактика - взять спортсменку и спидранить игру открыв все двери и побыстрее добравшись до комнаты с тайной.
2023-11-30 12:33:26
Это практически в любой игре по мирами Ктулху. И в Аркхеме карточном и настольном в т.ч.
2023-11-30 12:23:24
ну ограничение по времени - это то что балансит и добавляет сложности, проблема особняков - непонятно нужно тебе тратить время на вопросик или это фигня, часто у нас было, когда мы скипали вопросик, а там был ключ, иногда они очень контринтуитивно валяются. Или дают тебе головоломку решать на 2 хода, тратишь ходы, а там полная шляпа лежит. Игру достаточно просто сделать проще, выдавайте больше улик, я всегда выдаю в +1 улику в начале, можно +2
2023-11-30 12:35:26
Так претензия же не к тому: претензия, что там классный интересный мир, который хочется изучать и которым хочется наслаждаться. А игра прямо говорит тебе, что именно изучать и наслаждаться небе нельзя: надо бежать спасать мир!
2023-11-30 12:36:42
так безысходность же, и обычно не мир спасаешь, а себя или какую-нибудь семью) тут атмосферу они выдержали, вот в смерть может умереть ктулху можно забить топором) в особняках даже древних нет, иначе кердык)
а проблема исследования в Странствиях еще хуже, игра же про героическое фентези, но нужно гнаться с таймером и таймер прям душит
2023-11-30 12:40:02
и расчет был, что сценарии будете проходить по несколько раз, второй сценарий базы не проходится никак без метазнания. Если все же хочется спокойной игры, можно сделать всем не 2 клетки ходить, а 3, либо всегда брать имбовых героев, можно эту проблему пофиксить, вот то что ffg ее забросили, это не пофиксить((
2023-11-30 12:42:57
Я для изучения мира к тому же Аркхему накупил кучу книг, энциклопедий монстров, артбуков. Миры Ктулху действительно безумно глубокий мир, в который хочется погружаться
2023-11-30 13:46:30
Претензия к игре в том, что она этого делать не даёт
2023-12-08 16:53:07
не все игры должны давать это делать. Это жанр другой совсем. Он лишь даёт отсылки на мир. А мир ты сам изучай через другие источники
2023-11-30 14:09:08
Ты прав, что в Башню просто так в любой кjмпании не поиграешь. И игра в Башню - это отдельный тип вечеринки. И это даже хорошо, когда не настолка становится филлером вечеринки, а когда сама вечеринка формируется под настолку. Think out of the box!
Тем не менее, в широком смысле, пати-гейм это весёлая игра на большую кампанию. Башня такая и есть. И в рейтинге БГГ она на 2м месте именно в Пати-геймах.
То понимание пати-игр, про которые говоришь ты: нетрезвая компания и правила на 2 минуты - очень распространено. Но это как раз таки (исключительно в моём понимание) очень примитивные и откровенно плохие игры.
2023-11-30 11:25:39