Есть)
2023-11-05 11:58:56
Опа, вот это поворот.. Просто скажи где и когда!
2023-11-05 12:01:33
Сумерки Империи это уже устаревший хардкор. Сейчав вышел Voidfall - более крутая 4x-стретагия в космическом сеттинге.
https://boardgamegeek.com/boardgame/337627/voidfall
https://boardgamegeek.com/boardgame/337627/voidfall
2023-11-05 12:03:47
Они вообще разные же)
2023-11-05 12:04:07
все игры разные... я про жанр 4x-евро говорю. И про тематику космоса.
А если про сложность говорить, то у Voidfall она даже выше (4,58) против 4,31 у TI
2023-11-05 12:06:20
А сложность в чем вообще измеряют?
2023-11-10 11:04:24
это субъективная оценка сложности игры на БГГ, ровно как и оценка самой игры.
Light (1)
Medium Light (2)
Medium (3)
Medium Heavy (4)
Heavy (5)
- Насколько сложна/объемна книга правил? Сколько времени занимает игра?
- Какая часть времени тратится на обдумывание и планирование, а не на действия?
- Насколько усердно и долго приходится думать, чтобы повысить свои шансы на победу?
- Насколько мало везения и рандома в игре?
- Насколько необходимы технические навыки (математика, предугадывание ходов и т. д.)?
- Сколько времени нужно, чтобы изучить правила?
- Сколько раз нужно сыграть, прежде чем почувствовать, что понял игру?
И т. д...
2023-11-10 11:13:56
А чем она устарела? Игре 20 лет, но 4я редакция от 2017 года, а дополнение к ней - 2020..
2023-11-05 12:17:56
Это исключительно в моей картинке мира. Если игре 6+ лет это уже всё... старая игра. К ней либо допы свежие нужны, либо всякие Second или revised edition. Это мой принцип.
Логика предельно проста. Хороших настолок очень и очень много. Жизни не хватит, в них играть. Поэтому самый ценный ресурс - это время.
Зачем его тратить на игру отличную от шедевра или на старую игру? Когда можно взять новую. Хорошая новая игры всегда лучше хорошей старой игры. Новая делается с учётом опыта прошлых и существующих игр. Она берёт лучшее из старого, добавляет новые механики и расширения.
2023-11-05 12:25:50
Так допу Prophecy of Kings - менее 3х лет. И то что база пережила 4 редакции что-то да значит ))
До этого с Вами обсуждали Brass Birmingham, вы ещё говорили, что в нее всегда есть желающие, даже анонс делать не надо, так вот ему - 5 лет и 3 месяца.. Вы Brass в следующем августе тоже устаревшей признаете?
2023-11-05 12:38:11
уже признал )))
Активно ищу, чем заменить. Есть пара вариантов, но пока не нашёл.
2023-11-05 12:40:06
Логика понятна, но есть и другая сторона: время и силы на освоение игры.
Те же Сумерки, на мой взгляд, по-настоящему раскрываются после нескольких партий (когда знаешь, какие бывают карточки, какие технологии для какой стратегии нужны и т.д.)
Соответственно, если уже есть опытная компания игроков в Сумерки, то при переходе на voidfall они сначала потеряют в удовольствии.
Очень похожий эффект в настоьных ролевых играх: люди подолгу играют в привычные системы, потому что лучше хорошая и знакомая, чем отличная, но в которой нужно постоянно лезть в книгу правил за уточнениями.
2023-11-05 16:47:11
всё так. Но к этому есть контра. Потребность в новизне - витальная, она нужна для выживания нашего вида. Это закреплено на уровне нейрофизиологическом уровне, новизна - один из главных факторов выброса дофамина. Пресыщение появляется к любой деятельности.
Поэтому со временем даже любимые игры не радуют. Нужно пробовать новое.
2023-11-05 16:57:05
Вначале подумал, что "витальная потребность" - это неологизм, означающий "желание играть в новые игры")
2023-11-05 18:38:58
Люди могут годами собираться играть в покер или преферанс и все ещё радуются.
Так что видимо вес новизны в радости у разных людей разный.
2023-11-05 20:00:46
Вот, наконец-то, Виталий, мы сделали совместный шаг от непоследовательности к здравому смыслу.
Ключевое - не игра устарела, а то что она стала старой, надоевшей для конкретного игрока.
Но это лишь маленький шаг, ибо развивая мысль можно придти к тому, что виной может быть не игра, а например компания, или компания + антураж/локация. Например одинаково легко могут надоесть партии с одни и теми же компаньонами, ровно также как и всегда с разными рандомными челиками, которые и правила то не всегда хотят понять. И наоборот, сколько свою старушку не одевай в эронаряды аддоны и ньюэдишны, если сеттинг приелся конкретному человеку - ничего не поможет.
Поэтому выход - не гоняться за непонятными новинками (если это конечно не является бизнесом), при этом не задрачивая одну игру до дыр, а иметь их с дюжину. То есть - диверсификация! 😆
Ключевое - не игра устарела, а то что она стала старой, надоевшей для конкретного игрока.
Но это лишь маленький шаг, ибо развивая мысль можно придти к тому, что виной может быть не игра, а например компания, или компания + антураж/локация. Например одинаково легко могут надоесть партии с одни и теми же компаньонами, ровно также как и всегда с разными рандомными челиками, которые и правила то не всегда хотят понять. И наоборот, сколько свою старушку не одевай в эронаряды аддоны и ньюэдишны, если сеттинг приелся конкретному человеку - ничего не поможет.
Поэтому выход - не гоняться за непонятными новинками (если это конечно не является бизнесом), при этом не задрачивая одну игру до дыр, а иметь их с дюжину. То есть - диверсификация! 😆
2023-11-06 00:50:09