Я честно никогда не писал отчет по партиям, но почему бы и нет. Что-нибудь накалякую
Играли в аркс, 5 глав, 3 часа 40 минут примерно с объяснением правил на 4 человек
В начале у меня все шло отлично, сидел на реликвиях и «эмпате» и объявил на них замысел под конец первой, вырвавшись вперед. Остальные тоже подсуетились и у всех на конец первой было 15-16. Потом, меня начали гасить и объявлять замыслы на войну, а я сидел со своими ресурсами, не тратил. В 4, началась серьезная бойня за ресурсы, я потратил все для «эмпата» и оставлял реликвии. Меня попытался разграбить игрок, что ему удалось сделать, за что я его наказал, разгромив весь его флот. В начале 5 главы я сделал это окончательно и у него остался 1 корабль.
В конце, я делал все чтобы обогнать игрока на первом, объявив военные замысле полководца. Он же, в свою очередь, начал активно набирать 2 место по нему, нападая на игрока, у которой корабли были по всей галактике. Она, кстати, покупала карты гильдий на войнушку, но по итогу почти ни разу не воспользовалась ими. Все решил неудачный бросок кубиков для нас и игрок на первом месте захватил ее корабли, что гарантировало ему второе место по замыслу и первое в игре. При этом я считал потом, там действительно он от части сильно заролял
Мне понравилось концепция того, что механику ставок объединили с ареа контролем, вышло самобытно и интересно. В базе не совсем раскрыты переговоры (в допе заражение насколько я знаю они играют роль поважнее). Они просто разрешены, но ресурсы передавать нельзя, все на устных договоренностях. Можно предложить давай я тебя не буду трогать тут, а ты меня там условно. Но такое прямым текстом и не во всех играх запрещено. Приятный дизайн, быстрая боевка на кубиках. Можно выбирать самому какой цвет ты хочешь: безопасный, рискованный или уникальный с которыми можно красть ресурсы. Экономика в игре закрытая, что тоже местами идет на пользу. Это заставляет идти войной на других игроков, грабить ресурсы. Карты гильдий правда похожи друг на друга, но это просится само собой и в целом логично. Можно подстраиваться от части на них, так как они сильно помогают в плане исполнения замыслов. Есть еще лидеры, которые добавляют ассиметрию, но пока не пробовали. Я понял уже после игры, что все нужно делать прям в моменте. Условно если в начале ты обладаешь всеми ресурсами, можно их смело тратить для чего-то другого, так как обратят внимание, разграбят и тд.
Из минусов, действительно бывают моменты, когда понимаешь что уже никак не выиграешь и смотришь на остальных. Но это под конец и длится недолго. Плюс там у игрока был небольшой шанс претендовать на второе место. Еще можно сказать рандом из-за кубиков, но ты сам определяешь риск и я к этому спокойно отношусь
За 2 часа на 3 вполне реально уложиться, если уже одну партию сыграли. В первой даунтайм был для меня, но это особенность моей компании в целом, мы не спешили особо, хотя я хотел бы и вторую сыграть)
P.S. еще я зачем-то накупил кучу карт гильдий и почти не использовал…
