Это сложно представить, но на Кипре, где зимой в помещениях бывает довольно свежо, а летом откровенно жарко, в государственных школах до прошлого года не было кондиционеров.
Сама я об этом никогда не задумывалась, ну в силу того, что мои дети не учатся в кипрской школе. В нашей школе, которую построили сравнительно недавно, есть и кондиционеры и отопление, другой вопрос как часто их включают.
Однако в прошлом году, когда поднялась волна родительского возмущения (из-за нескольких случаев отказа учеников заниматься в мае-июне из-за жуткой жары в помещении, а в некоторых школах детям пришлось заниматься на улице), Минобр непривычно ускоренно согласовал гос программу по кондиционированию школ.
Надо заметить, что государственные школы тут все старой постройки, им по 40+ лет, изоляция оставляет желать лучшего, а еще в классы заходят с улицы из галерей, нет общего внутреннего помещения, что усугубляет проникновение холодного и теплого воздуха.
И вот, судя по коробам, дошла очередь до нашей соседской одной из самых больших и самых старых школ Лимасола. Успели-таки до майской жаришки.
#Cyprus #Cypruslife
@islandworldwine

Сама я об этом никогда не задумывалась, ну в силу того, что мои дети не учатся в кипрской школе. В нашей школе, которую построили сравнительно недавно, есть и кондиционеры и отопление, другой вопрос как часто их включают.
Однако в прошлом году, когда поднялась волна родительского возмущения (из-за нескольких случаев отказа учеников заниматься в мае-июне из-за жуткой жары в помещении, а в некоторых школах детям пришлось заниматься на улице), Минобр непривычно ускоренно согласовал гос программу по кондиционированию школ.
Надо заметить, что государственные школы тут все старой постройки, им по 40+ лет, изоляция оставляет желать лучшего, а еще в классы заходят с улицы из галерей, нет общего внутреннего помещения, что усугубляет проникновение холодного и теплого воздуха.
И вот, судя по коробам, дошла очередь до нашей соседской одной из самых больших и самых старых школ Лимасола. Успели-таки до майской жаришки.
#Cyprus #Cypruslife
@islandworldwine

2025-05-10 07:41:56
Вот такого плана ресторанов мне не хватает на Кипре. Однако, возможно, я о них просто не знаю и буду благодарна подписчикам, если поделятся рекомендациями.
Topika Meze Bar, не смотря на название, совсем далек от мезе, и с последним его объединяет только то, что официанты предлагают брать сразу несколько блюд в стол, чтобы попробовать разные. Но это всё же относится больше к закускам или десертам, т.к. горячее однозначно выглядит порционно.
Topika, конечно же, от греческого τοπικα, что означает локальный/местный, и это всё касается продуктов, из которых готовятся блюда.
В этом небольшом по размеру ресторане подают кипрскую и средиземноморскую кухню в современном авторском прочтении. И это просто прекрасная альтернатива уже набившим оскомину тавернам, при условии, что вам в принципе нравятся местные ингредиенты и кухня. Все блюда играют совершенно по-новому, иногда даже неожиданно по-новому.
Из того, что мы брали, а это порядка, 7-8 позиций, нам в той или иной мере понравилось всё. Особенно могу отметить севиче — это блюдо я очень люблю и заказываю его почти всегда в разных местах, и, уж поверьте, пробовала совершенно разные: от высокой кухни до простого рыбацкого варианта. То, что подают в Топика, ближе к золотой середине, хоть и прочтение не совсем стандартное, но очень интересное.
Помимо стандартного меню официанты также предлагают сезонные блюда, которые озвучивают устно, так что не пропустите их.
Вино в этот раз не брала, но прошлась по локальному крафтовому пиву. IPA - восторг.
В общем, при случае вернусь сюда обязательно.
#Cyprus #Nicosia #food
@islandworldwine

Topika Meze Bar, не смотря на название, совсем далек от мезе, и с последним его объединяет только то, что официанты предлагают брать сразу несколько блюд в стол, чтобы попробовать разные. Но это всё же относится больше к закускам или десертам, т.к. горячее однозначно выглядит порционно.
Topika, конечно же, от греческого τοπικα, что означает локальный/местный, и это всё касается продуктов, из которых готовятся блюда.
В этом небольшом по размеру ресторане подают кипрскую и средиземноморскую кухню в современном авторском прочтении. И это просто прекрасная альтернатива уже набившим оскомину тавернам, при условии, что вам в принципе нравятся местные ингредиенты и кухня. Все блюда играют совершенно по-новому, иногда даже неожиданно по-новому.
Из того, что мы брали, а это порядка, 7-8 позиций, нам в той или иной мере понравилось всё. Особенно могу отметить севиче — это блюдо я очень люблю и заказываю его почти всегда в разных местах, и, уж поверьте, пробовала совершенно разные: от высокой кухни до простого рыбацкого варианта. То, что подают в Топика, ближе к золотой середине, хоть и прочтение не совсем стандартное, но очень интересное.
Помимо стандартного меню официанты также предлагают сезонные блюда, которые озвучивают устно, так что не пропустите их.
Вино в этот раз не брала, но прошлась по локальному крафтовому пиву. IPA - восторг.
В общем, при случае вернусь сюда обязательно.
#Cyprus #Nicosia #food
@islandworldwine

2025-05-09 06:40:24
Средиземноморье занимает в моём сердце одно из особых мест, куда я неутомимо складываю свои переживания, впечатления и неугасающую любовь к региону. А найти своих единомышленников — это ещё большее счастье. В нашем средиземноморском сообществе собрались очень классные ребята, которые ведут каналы о странах, куда их забросила судьба.
Страны Средиземноморья во многом похожи друг на друга, но у каждой есть своя изюминка и особенности. Ниже моя сердечная рекомендация каналов, которые откроют вам новые грани региона и покажут его во всём разнообразии, гарантирую — будет интересно.
Bulgakov en España - путеводитель без туристических клише. Алексей Булгаков, историк-культуролог и организатор мероприятий, показывает страну глазами влюблённого в неё человека: атмосферные рестораны, неспешные прогулки, подслушанные разговоры местных.
Испания и Я - авторский канал с оригинальными историями, веселая жизнь рядом с винным регионом Ribera del Duero. К чему приводят ошибки в испанском языке - салон красоты ищет мне мужа, а соседи сочувствуют, думая, что у меня 45 детей 🍾
На канале Из Черногории с любовью ❤️ Аскер рассказывает о делах житейских, раскрывает страну контрастов, показывает лучшие блюда национальной кухни. А ещё он пилот FPV дрона и снимает невероятную красоту с высоты птичьего полёта 🎞
Бомбидарий Шмелёва - что это за название? О чём это? Канал об Испании или об иммиграции? О путешествиях? Или может там много забавных наблюдений из Каталонии и не только. Не узнаешь, что тебя зацепит, пока сам(а) не почитаешь.
Даша - автор говорящего самого за себя канала Даша едет в Италию. В прошлом — юрист Deloitte, выпускница итальянской магистратуры, а сейчас маркетолог в стартапе, делится взлетами и падениями в Италии в прямом эфире🌄🧗♀️
Игорь о Франции - блеск и нищета Парижа: музеи и бездомные, красивые парки и забастовки, модные магазины и пригороды.
Средиземное море самое теплое в Турции, да и жизнь дешевле, поэтому туда лучше ехать в отпуск. А перед этим почитайте канал Алины в Турции, чтоб классно отдохнуть и знать, что привезти.

Страны Средиземноморья во многом похожи друг на друга, но у каждой есть своя изюминка и особенности. Ниже моя сердечная рекомендация каналов, которые откроют вам новые грани региона и покажут его во всём разнообразии, гарантирую — будет интересно.
Bulgakov en España - путеводитель без туристических клише. Алексей Булгаков, историк-культуролог и организатор мероприятий, показывает страну глазами влюблённого в неё человека: атмосферные рестораны, неспешные прогулки, подслушанные разговоры местных.
Испания и Я - авторский канал с оригинальными историями, веселая жизнь рядом с винным регионом Ribera del Duero. К чему приводят ошибки в испанском языке - салон красоты ищет мне мужа, а соседи сочувствуют, думая, что у меня 45 детей 🍾
На канале Из Черногории с любовью ❤️ Аскер рассказывает о делах житейских, раскрывает страну контрастов, показывает лучшие блюда национальной кухни. А ещё он пилот FPV дрона и снимает невероятную красоту с высоты птичьего полёта 🎞
Бомбидарий Шмелёва - что это за название? О чём это? Канал об Испании или об иммиграции? О путешествиях? Или может там много забавных наблюдений из Каталонии и не только. Не узнаешь, что тебя зацепит, пока сам(а) не почитаешь.
Даша - автор говорящего самого за себя канала Даша едет в Италию. В прошлом — юрист Deloitte, выпускница итальянской магистратуры, а сейчас маркетолог в стартапе, делится взлетами и падениями в Италии в прямом эфире🌄🧗♀️
Игорь о Франции - блеск и нищета Парижа: музеи и бездомные, красивые парки и забастовки, модные магазины и пригороды.
Средиземное море самое теплое в Турции, да и жизнь дешевле, поэтому туда лучше ехать в отпуск. А перед этим почитайте канал Алины в Турции, чтоб классно отдохнуть и знать, что привезти.

2025-05-07 14:24:07
Пока суть да дело в Лимасоле прошел очередной ежегодный фестиваль Стрит арта. Муралы обновились, и по сравнению с прошлогодними в этот раз всё ярче.
Приезжайте в старый город смотреть на современное уличное искусство!
#Cyprus #Limassol #events
@islandworldwine

Приезжайте в старый город смотреть на современное уличное искусство!
#Cyprus #Limassol #events
@islandworldwine

2025-05-06 15:54:49
Рим! всемогущее, таинственное слово!
И вековечно ты, и завсегда ты ново!
Уже во тьме времен, почивших мертвым сном,
Звучало славой ты на языке земном.
...
Державства твоего свершились времена;
Другие за тобой слова и имена,
Мирского промысла орудья и загадки,
И волновали мир, и мир волнуют шаткий.
Уж не таишь в себе, как в урне роковой,
Ты жребиев земли, покорной пред тобой,
И человечеству, в его стремленьи новом,
Звучишь преданьем ты, а не насущным словом,
В тени полузакрыт всемирный великан:
И форум твой замолк, и дремлет Ватикан.
Но избранным душам, поэзией обильным,
И ныне ты еще взываешь гласом сильным.
Нельзя - хоть между слов тебя упомянуть,
Хоть мыслью по тебе рассеянно скользнуть,
Чтоб думой скорбною, высокой и спокойной
Не обдало души, понять тебя достойной.
(П.А. Вяземский)
#Italy #World
@islandworldwine

И вековечно ты, и завсегда ты ново!
Уже во тьме времен, почивших мертвым сном,
Звучало славой ты на языке земном.
...
Державства твоего свершились времена;
Другие за тобой слова и имена,
Мирского промысла орудья и загадки,
И волновали мир, и мир волнуют шаткий.
Уж не таишь в себе, как в урне роковой,
Ты жребиев земли, покорной пред тобой,
И человечеству, в его стремленьи новом,
Звучишь преданьем ты, а не насущным словом,
В тени полузакрыт всемирный великан:
И форум твой замолк, и дремлет Ватикан.
Но избранным душам, поэзией обильным,
И ныне ты еще взываешь гласом сильным.
Нельзя - хоть между слов тебя упомянуть,
Хоть мыслью по тебе рассеянно скользнуть,
Чтоб думой скорбною, высокой и спокойной
Не обдало души, понять тебя достойной.
(П.А. Вяземский)
#Italy #World
@islandworldwine

2025-05-04 08:59:53
Второе место в буферной зоне находится недалеко от Храма Шивы. Та же дорога, огибая волнистый контур границы, бежит сквозь деревни и бесконечные поля с затянутым дымкой Пентадактилосом на горизонте. У очередной заброшенной и постепенно разрушающейся деревни Петрофани, живописно раскиданной на холме, надо свернуть направо. По обочинам простираются поля Маллурской долины, стада разноцветных коз, словно неспешные стражи, могут преградить путь, заставив терпеливо ждать. Еще один поворот — и вы в месте, куда, кажется, давно не ступала нога простого туриста, да и непростого тоже.
С 1990 по 1995 год здесь работали американские археологи в рамках проекта Athienou Archaeological Project под руководством доктора Михалиса Тумазу. Раскопки выявили, что долина осваивалась веками: святилище и некрополь, созданные в архаический период (VI в. до н.э.), использовались вплоть до римской эпохи (IV в. н.э.). Часть находок — керамика, статуэтки богинь, бронзовые фибулы — теперь хранится в музеях Кипра.
…Люк провёл рукой по лбу, стирая пот, смешанный с пылью. Раскоп напоминал гигантскую рану — жёлтые пласты известняковой породы, обнажённые остовы древних стен, черепки керамики. Он копал на краю некрополя, где, по карте Тумазу, должна была быть граница святилища. Лопата звякнула о что-то твёрдое.
— Опять камень? — проворчал он, но, расчистив песок, замер. Из земли проступило лицо. Керамическое, с глазами-миндалинами. Богиня с поднятыми руками, та самая, что упоминалась в отчетах. Но здесь её улыбка казалась… натянутой.
— Эй, смотри! — Люк помахал ассистентке Саре. Та присела на корточки, поправив очки.
— Почему её закопали в стороне от святилища?
Люк не ответил. Его взгляд зацепился за трещину у подножия статуэтки — внутри темнели крошечные кости. Детские.
Лагерь археологов кипел: палатки, столы с находками, разговоры о керамических стилях. Люк сидел в своей, разглядывая статуэтку. В отчетах Тумазу не было ни слова о таких «жертвах». Только дары богам — лампы, фибулы, монеты.
— Ты должен это увидеть, — в прорехе палатки мелькнуло лицо Сары. Она отвела его к яме, где земля скрывала вход в погребальную камеру. Внутри — высеченные в скале уступы с остатками саркофагов. На одном лежала копия его статуэтки. Только лицо у этой было искажено гримасой.
— Эй, ребята! — донесся сверху голос. — Солнце садится! Закрываемся.
Сара потянула Люка к выходу. Напоследок он сфотографировал камеру. Вспышка высветила трещины на стенах — глубокие, как шрамы.
Ночью Люк ворочался, не в силах выкинуть из головы кости. Вдруг сквозь тишину пробился звон. Металлический, как удар по меди. Он высунулся из палатки.
У раскопа, при свете луны, металась тень. Человек копал землю, бормоча что-то на греческом. Люк шагнул ближе — и застыл. Это был старик из соседней деревни, его руки дрожали, а глаза блестели лихорадочным блеском.
— Τα παιδιά… δεν θα έπρεπε… (Дети… не должны…) — прошептал он, указывая на статуэтку.
Люк отступил. Утром старика уже не было.
Когда лагерь свернули, Люк тайком вернул статуэтку в каменную нишу. Иногда вопросы остаются без ответов — не потому, что их нельзя найти, а потому, что не стоит.
#Cyprus #Larnaca #history
@islandworldwine

С 1990 по 1995 год здесь работали американские археологи в рамках проекта Athienou Archaeological Project под руководством доктора Михалиса Тумазу. Раскопки выявили, что долина осваивалась веками: святилище и некрополь, созданные в архаический период (VI в. до н.э.), использовались вплоть до римской эпохи (IV в. н.э.). Часть находок — керамика, статуэтки богинь, бронзовые фибулы — теперь хранится в музеях Кипра.
…Люк провёл рукой по лбу, стирая пот, смешанный с пылью. Раскоп напоминал гигантскую рану — жёлтые пласты известняковой породы, обнажённые остовы древних стен, черепки керамики. Он копал на краю некрополя, где, по карте Тумазу, должна была быть граница святилища. Лопата звякнула о что-то твёрдое.
— Опять камень? — проворчал он, но, расчистив песок, замер. Из земли проступило лицо. Керамическое, с глазами-миндалинами. Богиня с поднятыми руками, та самая, что упоминалась в отчетах. Но здесь её улыбка казалась… натянутой.
— Эй, смотри! — Люк помахал ассистентке Саре. Та присела на корточки, поправив очки.
— Почему её закопали в стороне от святилища?
Люк не ответил. Его взгляд зацепился за трещину у подножия статуэтки — внутри темнели крошечные кости. Детские.
Лагерь археологов кипел: палатки, столы с находками, разговоры о керамических стилях. Люк сидел в своей, разглядывая статуэтку. В отчетах Тумазу не было ни слова о таких «жертвах». Только дары богам — лампы, фибулы, монеты.
— Ты должен это увидеть, — в прорехе палатки мелькнуло лицо Сары. Она отвела его к яме, где земля скрывала вход в погребальную камеру. Внутри — высеченные в скале уступы с остатками саркофагов. На одном лежала копия его статуэтки. Только лицо у этой было искажено гримасой.
— Эй, ребята! — донесся сверху голос. — Солнце садится! Закрываемся.
Сара потянула Люка к выходу. Напоследок он сфотографировал камеру. Вспышка высветила трещины на стенах — глубокие, как шрамы.
Ночью Люк ворочался, не в силах выкинуть из головы кости. Вдруг сквозь тишину пробился звон. Металлический, как удар по меди. Он высунулся из палатки.
У раскопа, при свете луны, металась тень. Человек копал землю, бормоча что-то на греческом. Люк шагнул ближе — и застыл. Это был старик из соседней деревни, его руки дрожали, а глаза блестели лихорадочным блеском.
— Τα παιδιά… δεν θα έπρεπε… (Дети… не должны…) — прошептал он, указывая на статуэтку.
Люк отступил. Утром старика уже не было.
Когда лагерь свернули, Люк тайком вернул статуэтку в каменную нишу. Иногда вопросы остаются без ответов — не потому, что их нельзя найти, а потому, что не стоит.
#Cyprus #Larnaca #history
@islandworldwine

2025-05-02 14:08:42
И снова о вождении
Вчера наблюдала грустную картину на дороге пока ехала на работу.
Столкнулись 2 машины: впереди довольно свежий SUV от KIA, в зад ему пристроился старый облезлый пейзанский пикап, коих здесь очень много. У KIA ощутима помята дверь багажника (это то, что было видно), у пикапа - домиком стоит капот.
Рядом с аварией на тротуаре кучкуется группка накаченных молодых людей с набитыми татухами на округлённых бицепсах, около аварийных машин припарковано 2-3 мотоцикла. Еле смогла разглядеть за широкими спинами бравых киприотов маленького сухонького старичка с пятидневной седой щетиной в большой кепке-аэродроме. Стоял, опустив голову, и нервно курил.
Так жаль его стало...
#Cypruslife
@islandworldwine
Вчера наблюдала грустную картину на дороге пока ехала на работу.
Столкнулись 2 машины: впереди довольно свежий SUV от KIA, в зад ему пристроился старый облезлый пейзанский пикап, коих здесь очень много. У KIA ощутима помята дверь багажника (это то, что было видно), у пикапа - домиком стоит капот.
Рядом с аварией на тротуаре кучкуется группка накаченных молодых людей с набитыми татухами на округлённых бицепсах, около аварийных машин припарковано 2-3 мотоцикла. Еле смогла разглядеть за широкими спинами бравых киприотов маленького сухонького старичка с пятидневной седой щетиной в большой кепке-аэродроме. Стоял, опустив голову, и нервно курил.
Так жаль его стало...
#Cypruslife
@islandworldwine
2025-04-30 17:56:22
Сегодня в Европах катастрофа вселенского масштаба.
А мы все тут на АИК жалуемся, пока не всё так плохо на острове! Держимся 💪
https://www.euronews.com/my-europe/2025/04/28/spain-portugal-and-parts-of-france-hit-by-massive-power-outage
А мы все тут на АИК жалуемся, пока не всё так плохо на острове! Держимся 💪
https://www.euronews.com/my-europe/2025/04/28/spain-portugal-and-parts-of-france-hit-by-massive-power-outage
2025-04-28 16:08:06
Буферная зона полна сюрпризов, и если вы думаете, что сюда нужно как-то специально попадать, то ошибаетесь. Чаще всего она становится логическим продолжением южного Кипра без каких-либо опознавательных знаков. Единственное, что может намекнуть на необычность места — нестандартная концентрация военных объектов и/или бетонных дотов, редкие указатели, предупреждающие об оккупированной территории впереди, или о зоне под контролем ООН.
Я периодически делаю вылазки в эти приграничные территории и нахожу там удивительные объекты. Об одном таком я уже писала в более раннем посте, а сейчас хочу рассказать о двух совершенно разноплановых, но соседствующих местах.
Как вам известно, на Кипре, где доминирует православное христианство, часто встречаются мечети — следы былого мирного сосуществования двух народов. Крайне редко попадаются храмы западной ветви христианства, стали чаще появляться синагоги, а культовых сооружений других конфессий… вроде как и нет. Официальных. Но если поискать, можно найти, например, храм, посвящённый Шиве.
На Кипре проживает небольшая индуистская диаспора (около 5–7 тысяч человек), сосредоточенная в основном в Лимасоле и Никосии. Эти люди крепко привязаны к своей религии, и было бы странно, если бы они не создали место для пудж — ритуалов, помогающих сохранить связь с корнями. Храм Шивы (Shiv Temple) — настоящая жемчужина для общины и любопытствующих.
Небольшое, но атмосферное святилище, созданное силами диаспоры. Почти настоящий храм с мурти (изображениями божеств) и регулярными ритуалами. Здесь проводятся ежедневные пуджи с подношением фруктов и благовоний Шиве, а также праздники вроде Махашиваратри, Дивали, Наваратри.
Почему его нет в официальных списках культовых построек, да и место выбрано столь удалённое? Всё просто: на Кипре действуют строгие законы о регистрации религиозных объектов. Индуизм не признан официальной религией острова, поэтому храм существует в «серой зоне». Финансируется он, скорее всего, за счёт пожертвований общины.
Храм скромен по размерам и совсем не похож на классический индуистский — тот, что напоминает замысловато украшенный торт. Однако внутри всё дышит традицией: алтарь с мурти Шивы, усыпанный цветами и гирляндами; яркие орнаменты; на стенах изображения других божеств (например, Ганеши); во дворе — место для медитаций и чаепитий.
Внутри царит удивительная атмосфера. Мы зашли в храм во время ритуала, но никто не смотрел на нас с укором или подозрением — лишь мило улыбались, продолжая возлагать дары и шептать молитвы.
Также верующим и сочувствующим предлагают прасад (угощение: орехи, сладости) и бесплатный чай после церемонии.
Если соберётесь в храм Шивы, не пренебрегайте советами: одевайтесь скромно (плечи и колени закрыты); снимите обувь перед входом на территорию; не шумите во время ритуалов.
#Cyprus #Larnaca #places
@islandworldwine

Я периодически делаю вылазки в эти приграничные территории и нахожу там удивительные объекты. Об одном таком я уже писала в более раннем посте, а сейчас хочу рассказать о двух совершенно разноплановых, но соседствующих местах.
Как вам известно, на Кипре, где доминирует православное христианство, часто встречаются мечети — следы былого мирного сосуществования двух народов. Крайне редко попадаются храмы западной ветви христианства, стали чаще появляться синагоги, а культовых сооружений других конфессий… вроде как и нет. Официальных. Но если поискать, можно найти, например, храм, посвящённый Шиве.
На Кипре проживает небольшая индуистская диаспора (около 5–7 тысяч человек), сосредоточенная в основном в Лимасоле и Никосии. Эти люди крепко привязаны к своей религии, и было бы странно, если бы они не создали место для пудж — ритуалов, помогающих сохранить связь с корнями. Храм Шивы (Shiv Temple) — настоящая жемчужина для общины и любопытствующих.
Небольшое, но атмосферное святилище, созданное силами диаспоры. Почти настоящий храм с мурти (изображениями божеств) и регулярными ритуалами. Здесь проводятся ежедневные пуджи с подношением фруктов и благовоний Шиве, а также праздники вроде Махашиваратри, Дивали, Наваратри.
Почему его нет в официальных списках культовых построек, да и место выбрано столь удалённое? Всё просто: на Кипре действуют строгие законы о регистрации религиозных объектов. Индуизм не признан официальной религией острова, поэтому храм существует в «серой зоне». Финансируется он, скорее всего, за счёт пожертвований общины.
Храм скромен по размерам и совсем не похож на классический индуистский — тот, что напоминает замысловато украшенный торт. Однако внутри всё дышит традицией: алтарь с мурти Шивы, усыпанный цветами и гирляндами; яркие орнаменты; на стенах изображения других божеств (например, Ганеши); во дворе — место для медитаций и чаепитий.
Внутри царит удивительная атмосфера. Мы зашли в храм во время ритуала, но никто не смотрел на нас с укором или подозрением — лишь мило улыбались, продолжая возлагать дары и шептать молитвы.
Также верующим и сочувствующим предлагают прасад (угощение: орехи, сладости) и бесплатный чай после церемонии.
Если соберётесь в храм Шивы, не пренебрегайте советами: одевайтесь скромно (плечи и колени закрыты); снимите обувь перед входом на территорию; не шумите во время ритуалов.
#Cyprus #Larnaca #places
@islandworldwine

2025-04-28 06:57:00
Меня влекло любопытство. Однако не то праздное, что на народном торжище лишило одну даму обонятельного центра, а любопытство исследователя. Хотела бы еще добавить первооткрывателя, но нет.
Уже, наверное, не одну сотню раз моё периферийное зрение выхватывало недалеко от хайвея каменную башню, одиноко возвышающуюся над равниной лимасольской агломерации, больше свойственную средневековым замкам, чем стандартной островной архитектуре. Моим единственным предположением было то, что предприимчивые местные бизнесмены по-быстрому сколотили «замок крестоносцев» и там за средней наглости мзду устраивают бои утомленных потных «рыцарей» в алюминиевых латах, без энтузиазма тыкающих друг в дружку облезлыми деревянными пиками, а кучки туристов, сидящих за пластиковыми столами вокруг арены, бросают на них любопытные взгляды в перерывах между поглощением греческого салата и остывшей картошки фри с сухими кусочками сувлаки.
Наконец, отбросив в сторону бесконечно копящиеся дела, которые никогда не возможно переделать за одни выходные, я решила поискать объект на гуглокарте. И я его нашла. Это оказался не псевдо замок, а монастырь. Тут я поняла, что мне туда надо, очень надо. Поэтому, не долго сумняшеся, я села в машину и направилась в сторону Пафоса.
Найти это место с первого раза не получилось. Та самая гуглокарта привела меня в тупик на окраину лимасольского сателлита, показав монастырь с высоты птичьего полета. Второй заход был более удачным. Пройдя под хайвеем, нормальный асфальт в скором времени закончился и превратился в разбитую видевшее лучшее время дорогу, петляющую средь аграрных угодий. Именно она и приводит к воротам монастыря Святого Георгия Печерского.
Это место по своему уникально. Основой современного монастыря служат останки Святого пещерного монастыря, который возник над пещерой «Ай-Гиорку» (т.е. Св. Георгия на кипрском диалекте).
Артефакты, найденные в пещере, такие как: крест, реликварий, фрагменты ваз, монеты и т. д. свидетельствуют о том, что это пространство начало использоваться как место для монахов и аскетов примерно в X–XI веках. Отшельники выбрали эту пещеру местом своего поселения из-за пустынного ландшафта, ее больших размеров и находящегося поблизости источника, удовлетворявшего их потребности в воде.
Архитектура монастыря и стандартна, и в то же время необычна. Посетители могут спуститься ниже уровня земли в пещерную церковь, а закончить переходами и галереями второго яруса. Говорят, можно даже попасть в башню, но мне не удалось.
Во внутреннем дворе тишина и благодать – буйство растений и пение птиц настраивает на нужный созерцательный и умиротворяющий лад, возникает желание остановиться, сесть и впитывать этот элексир, замешанный на святости места, истории, запахов и звуков природы. Можно очень явно ощутить, как все суетное и бренное покидает голову, но на замену приходят мысли о красоте мира и вечности бытия.
В монастыре постоянно ведутся реставрационные работы. Снаружи братия устраивает райский сад – уже есть пруд с рыбками, мостки и переходы, явно планируется ручеек и расширение посадок. Лет через 5 это место совсем преобразится.
В течение всего года в монастыре совершаются богослужения, а также особые празднества в память святого Георгия Победоносца, а именно 23 апреля и 23 ноября, в день обретения его мощей.
#Cyprus #Limassol #places
@islandworldwine

Уже, наверное, не одну сотню раз моё периферийное зрение выхватывало недалеко от хайвея каменную башню, одиноко возвышающуюся над равниной лимасольской агломерации, больше свойственную средневековым замкам, чем стандартной островной архитектуре. Моим единственным предположением было то, что предприимчивые местные бизнесмены по-быстрому сколотили «замок крестоносцев» и там за средней наглости мзду устраивают бои утомленных потных «рыцарей» в алюминиевых латах, без энтузиазма тыкающих друг в дружку облезлыми деревянными пиками, а кучки туристов, сидящих за пластиковыми столами вокруг арены, бросают на них любопытные взгляды в перерывах между поглощением греческого салата и остывшей картошки фри с сухими кусочками сувлаки.
Наконец, отбросив в сторону бесконечно копящиеся дела, которые никогда не возможно переделать за одни выходные, я решила поискать объект на гуглокарте. И я его нашла. Это оказался не псевдо замок, а монастырь. Тут я поняла, что мне туда надо, очень надо. Поэтому, не долго сумняшеся, я села в машину и направилась в сторону Пафоса.
Найти это место с первого раза не получилось. Та самая гуглокарта привела меня в тупик на окраину лимасольского сателлита, показав монастырь с высоты птичьего полета. Второй заход был более удачным. Пройдя под хайвеем, нормальный асфальт в скором времени закончился и превратился в разбитую видевшее лучшее время дорогу, петляющую средь аграрных угодий. Именно она и приводит к воротам монастыря Святого Георгия Печерского.
Это место по своему уникально. Основой современного монастыря служат останки Святого пещерного монастыря, который возник над пещерой «Ай-Гиорку» (т.е. Св. Георгия на кипрском диалекте).
Артефакты, найденные в пещере, такие как: крест, реликварий, фрагменты ваз, монеты и т. д. свидетельствуют о том, что это пространство начало использоваться как место для монахов и аскетов примерно в X–XI веках. Отшельники выбрали эту пещеру местом своего поселения из-за пустынного ландшафта, ее больших размеров и находящегося поблизости источника, удовлетворявшего их потребности в воде.
Архитектура монастыря и стандартна, и в то же время необычна. Посетители могут спуститься ниже уровня земли в пещерную церковь, а закончить переходами и галереями второго яруса. Говорят, можно даже попасть в башню, но мне не удалось.
Во внутреннем дворе тишина и благодать – буйство растений и пение птиц настраивает на нужный созерцательный и умиротворяющий лад, возникает желание остановиться, сесть и впитывать этот элексир, замешанный на святости места, истории, запахов и звуков природы. Можно очень явно ощутить, как все суетное и бренное покидает голову, но на замену приходят мысли о красоте мира и вечности бытия.
В монастыре постоянно ведутся реставрационные работы. Снаружи братия устраивает райский сад – уже есть пруд с рыбками, мостки и переходы, явно планируется ручеек и расширение посадок. Лет через 5 это место совсем преобразится.
В течение всего года в монастыре совершаются богослужения, а также особые празднества в память святого Георгия Победоносца, а именно 23 апреля и 23 ноября, в день обретения его мощей.
#Cyprus #Limassol #places
@islandworldwine

2025-04-25 21:52:05
В разрезе Кипра я не часто пишу о едальнях, которые не относятся в том или ином виде к местным традициям и культуре, но тут я не смогла пройти мимо, ибо это — ресторан-бомба, с учётом их нативности и ценовой политики.
Ресторан грузинской кухни Лайк (да, не очень грузинское название, но вдруг это что-то значит на грузинском?🤔) находится в паре десятков метров от зеленой линии, этакий последний православный форпост на районе. Он очень популярен среди местных грузин и понтийцев. И у вас есть шанс стать свидетелем народных песен и танцев, организованных самими посетителями как продолжение бурного застолья. Мы, кстати, на момент посещения были в ресторане единственными славянами.
А теперь к бомбе: хинкали – 1 евро шт. Меньше цены я на острове не видела. Мы брали разные хинкали (кроме сырных) и все были очень неплохи (не толстое тесто, бульончик, ммм) с единственным минусом на мой вкус - довольно перченое мясо. Пхали и баклажанные рулетики были отличны. Шашлык - без wow эффекта, но вполне съедобен. Хачапури (11 евр) – просто наслаждение. За соседним столом женщины грузинской наружности смачно поглощали чебуреки, но для последних у нас уже не было места.
Приносят все довольно оперативно, кроме хинкали. Их заказывают по много, поэтому на кухне очередь из заказов, а, судя по наблюдениям, право «первой ночи» имеют завсегдатаи или те, кто, вероятно, разместил заказ заранее.
Если вы уже хорошо знакомы с грузинскими винами, то вино лучше в ресторане не брать, а если ещё нет, то можно взять как запивку. Не выясняла вопрос возможно ли принести вино с собой, уплатив пробковый сбор, однако мне показалось, что договориться вполне реально. Ресторан, кстати, держат те же этнические грузины или понтийцы, так что все общение с персоналом на русском.
И да, стол лучше забронировать заранее, ресторан небольшой, но активно посещаемый.
#Cyprus #Nicosia #food
@islandworldwine

Ресторан грузинской кухни Лайк (да, не очень грузинское название, но вдруг это что-то значит на грузинском?🤔) находится в паре десятков метров от зеленой линии, этакий последний православный форпост на районе. Он очень популярен среди местных грузин и понтийцев. И у вас есть шанс стать свидетелем народных песен и танцев, организованных самими посетителями как продолжение бурного застолья. Мы, кстати, на момент посещения были в ресторане единственными славянами.
А теперь к бомбе: хинкали – 1 евро шт. Меньше цены я на острове не видела. Мы брали разные хинкали (кроме сырных) и все были очень неплохи (не толстое тесто, бульончик, ммм) с единственным минусом на мой вкус - довольно перченое мясо. Пхали и баклажанные рулетики были отличны. Шашлык - без wow эффекта, но вполне съедобен. Хачапури (11 евр) – просто наслаждение. За соседним столом женщины грузинской наружности смачно поглощали чебуреки, но для последних у нас уже не было места.
Приносят все довольно оперативно, кроме хинкали. Их заказывают по много, поэтому на кухне очередь из заказов, а, судя по наблюдениям, право «первой ночи» имеют завсегдатаи или те, кто, вероятно, разместил заказ заранее.
Если вы уже хорошо знакомы с грузинскими винами, то вино лучше в ресторане не брать, а если ещё нет, то можно взять как запивку. Не выясняла вопрос возможно ли принести вино с собой, уплатив пробковый сбор, однако мне показалось, что договориться вполне реально. Ресторан, кстати, держат те же этнические грузины или понтийцы, так что все общение с персоналом на русском.
И да, стол лучше забронировать заранее, ресторан небольшой, но активно посещаемый.
#Cyprus #Nicosia #food
@islandworldwine

2025-04-22 08:34:32
Поздравляю со Светлым праздником Воскресения Христова! Мира, любви и света вам и вашим близким!
В этот радостный день хочу поделиться с вами детскими воспоминаниями известного писателя Ивана Шмелёва о том, как отмечали Пасху до революции:
... Великая Суббота, вечер. В доме тихо, все прилегли перед заутреней. Я пробираюсь в зал — посмотреть, что на улице. Народу мало, несут пасхи и куличи в картонках. В зале обои розовые — от солнца, оно заходит. В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах — новые красные «дорожки». В столовой на окошках — крашеные яйца в корзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. В передней — зелёные четверти с вином: подносить. На пуховых подушках, в столовой на диване — чтобы не провалились! — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым.
Тихо на улице. Со двора поехала мохнатая телега — повезли в церковь можжевельник. Совсем темно...
... Таинственный свет, святой. В зале лампадки только. На большом подносе — на нём я могу улечься —темнеют куличи, белеют пасхи. Розы на куличах и красные яйца кажутся чёрными. Входят на носках двое, высокие молодцы в поддёвках, и бережно выносят обвязанный скатертью поднос. Им говорят тревожно: «Ради Бога, не опрокиньте как!». Они отвечают успокоительно: «Упаси Бог, поберегёмся». Понесли святить в церковь.
Идем в молчанье по тихой улице, в темноте. Звёзды, теплая ночь, навозцем пахнет. Слышны шаги в темноте, белеют узелочки.
В ограде парусинная палатка, с приступочками. Пасхи и куличи, в цветах, — утыканы изюмом. Редкие свечечки. Пахнет можжевельником священно...
... — Крестный ход сейчас, пойдем распоряжаться.
Едва пробираемся в народе. Пасочная палатка — золотая от огоньков, розовое там, снежное. Горкин наказывает нашим:
— Жди моего голосу! Как показался ход, скричу — вали! — запущай враз ракетки!...
... Мы стоим с зажигальником у нитки. С паперти подают — идёт! Уже слышно:
...Ангели по-ют на небеси-и!..
— В-вали-и!.. — вскрикивает Горкин — и четыре ракеты враз с шипеньем рванулись в небо и рассыпались щёлканьем на семицветные яблочки. Полыхнули «смолянки», и огненный змей запрыгал во всех концах, роняя пылающие хлопья.
— Кумпол-то, кумпол-то!.. — дёргает меня Горкин.
Огненный змей взметнулся, разорвался на много змей, взлетел по куполу до креста... и там растаял. В чёрном небе алым крестом воздвиглось! Сияют кресты на крыльях, у карнизов. На белой церкви светятся мягко, как молочком, матово-белые кубастики, розовые кресты меж ними, зелёные и голубые звёзды. Сияет — X. В. На пасочной палатке тоже пунцовый крестик. Вспыхивают бенгальские огни, бросают на стены тени — кресты, хоругви, шапку архиерея, его трикирий. И все накрыло великим гулом, чудесным звоном из серебра и меди.
Хрис-тос воскре-се из ме-ртвых...
— Ну, Христос воскресе... — нагибается ко мне радостный, милый Горкин.
Трижды целует и ведет к нашим в церковь. Священно пахнет горячим воском и можжевельником.
...сме-ртию смерть... по-пра-ав!..
Звон в рассвете, неумолкаемый. В солнце и звоне утро. Пасха красная...
... Отец, нарядный, посвистывает. Он стоит в передней, у корзин с красными яйцами, христосуется. Тянутся из кухни, гусем. Встряхивают волосами, вытирают кулаком усы и лобызаются по три раза. «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе...» — «Со светлым праздничком»... Получают яйцо и отходят в сени. Долго тянутся — плотники, народ русый, маляры — посуше, порыжее... плотогоны — широкие крепыши... тяжёлые землекопы-меленковцы, ловкачи — каменщики, кровельщики, водоливы, кочегары.
... Трезвоны, перезвоны, красный-согласный звон. Пасха красная.
@islandworldwine

В этот радостный день хочу поделиться с вами детскими воспоминаниями известного писателя Ивана Шмелёва о том, как отмечали Пасху до революции:
... Великая Суббота, вечер. В доме тихо, все прилегли перед заутреней. Я пробираюсь в зал — посмотреть, что на улице. Народу мало, несут пасхи и куличи в картонках. В зале обои розовые — от солнца, оно заходит. В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах — новые красные «дорожки». В столовой на окошках — крашеные яйца в корзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. В передней — зелёные четверти с вином: подносить. На пуховых подушках, в столовой на диване — чтобы не провалились! — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым.
Тихо на улице. Со двора поехала мохнатая телега — повезли в церковь можжевельник. Совсем темно...
... Таинственный свет, святой. В зале лампадки только. На большом подносе — на нём я могу улечься —темнеют куличи, белеют пасхи. Розы на куличах и красные яйца кажутся чёрными. Входят на носках двое, высокие молодцы в поддёвках, и бережно выносят обвязанный скатертью поднос. Им говорят тревожно: «Ради Бога, не опрокиньте как!». Они отвечают успокоительно: «Упаси Бог, поберегёмся». Понесли святить в церковь.
Идем в молчанье по тихой улице, в темноте. Звёзды, теплая ночь, навозцем пахнет. Слышны шаги в темноте, белеют узелочки.
В ограде парусинная палатка, с приступочками. Пасхи и куличи, в цветах, — утыканы изюмом. Редкие свечечки. Пахнет можжевельником священно...
... — Крестный ход сейчас, пойдем распоряжаться.
Едва пробираемся в народе. Пасочная палатка — золотая от огоньков, розовое там, снежное. Горкин наказывает нашим:
— Жди моего голосу! Как показался ход, скричу — вали! — запущай враз ракетки!...
... Мы стоим с зажигальником у нитки. С паперти подают — идёт! Уже слышно:
...Ангели по-ют на небеси-и!..
— В-вали-и!.. — вскрикивает Горкин — и четыре ракеты враз с шипеньем рванулись в небо и рассыпались щёлканьем на семицветные яблочки. Полыхнули «смолянки», и огненный змей запрыгал во всех концах, роняя пылающие хлопья.
— Кумпол-то, кумпол-то!.. — дёргает меня Горкин.
Огненный змей взметнулся, разорвался на много змей, взлетел по куполу до креста... и там растаял. В чёрном небе алым крестом воздвиглось! Сияют кресты на крыльях, у карнизов. На белой церкви светятся мягко, как молочком, матово-белые кубастики, розовые кресты меж ними, зелёные и голубые звёзды. Сияет — X. В. На пасочной палатке тоже пунцовый крестик. Вспыхивают бенгальские огни, бросают на стены тени — кресты, хоругви, шапку архиерея, его трикирий. И все накрыло великим гулом, чудесным звоном из серебра и меди.
Хрис-тос воскре-се из ме-ртвых...
— Ну, Христос воскресе... — нагибается ко мне радостный, милый Горкин.
Трижды целует и ведет к нашим в церковь. Священно пахнет горячим воском и можжевельником.
...сме-ртию смерть... по-пра-ав!..
Звон в рассвете, неумолкаемый. В солнце и звоне утро. Пасха красная...
... Отец, нарядный, посвистывает. Он стоит в передней, у корзин с красными яйцами, христосуется. Тянутся из кухни, гусем. Встряхивают волосами, вытирают кулаком усы и лобызаются по три раза. «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе...» — «Со светлым праздничком»... Получают яйцо и отходят в сени. Долго тянутся — плотники, народ русый, маляры — посуше, порыжее... плотогоны — широкие крепыши... тяжёлые землекопы-меленковцы, ловкачи — каменщики, кровельщики, водоливы, кочегары.
... Трезвоны, перезвоны, красный-согласный звон. Пасха красная.
@islandworldwine

2025-04-20 07:24:14
Приближается светлый праздник Пасхи. В этом году он отмечается всеми христианскими конфессиями в один день.
Пасха — самый важный праздник у христиан. Но отмечают его по-разному: где-то красят яйца и пекут куличи, где-то устраивают шествия и едят торрихасы, а где-то разъезжают на снегоходах и устраивают охоту за шоколадными сюрпризами.
Я собрала для вас пасхальные традиции из разных уголков Европы — от православной Румынии до лютеранской Швеции.
Ну, и конечно, напомню, как отмечают этот праздник киприоты: флауна, ламбарджа и Благодатный огонь
Православие
🇷🇴 Пасхальные традиции в Румынии
Католичество
🇮🇹: Что внутри итальянских пасхальных яиц?! Спойлер: не только шоколад
🇪🇸 Пасха в Кантабрии — без лишнего шума, но с торрихасами
🇫🇷 Пасха, кролики и шоколадные яйца
Лютеранство
🇸🇪 Пасха на снегоходах
🇩🇰 Все, что нужно знать о Пасхе в Дании, чтобы сойти за своего
🇩🇰 Пасхальные яйца в Дании
Пасха — это также отличный повод собраться с близкими, вспомнить о традициях и почувствовать весну. Пусть этот день принесёт вам тепло, свет и немного шоколада 🌼🫶☀️
Пасха — самый важный праздник у христиан. Но отмечают его по-разному: где-то красят яйца и пекут куличи, где-то устраивают шествия и едят торрихасы, а где-то разъезжают на снегоходах и устраивают охоту за шоколадными сюрпризами.
Я собрала для вас пасхальные традиции из разных уголков Европы — от православной Румынии до лютеранской Швеции.
Ну, и конечно, напомню, как отмечают этот праздник киприоты: флауна, ламбарджа и Благодатный огонь
Православие
🇷🇴 Пасхальные традиции в Румынии
Католичество
🇮🇹: Что внутри итальянских пасхальных яиц?! Спойлер: не только шоколад
🇪🇸 Пасха в Кантабрии — без лишнего шума, но с торрихасами
🇫🇷 Пасха, кролики и шоколадные яйца
Лютеранство
🇸🇪 Пасха на снегоходах
🇩🇰 Все, что нужно знать о Пасхе в Дании, чтобы сойти за своего
🇩🇰 Пасхальные яйца в Дании
Пасха — это также отличный повод собраться с близкими, вспомнить о традициях и почувствовать весну. Пусть этот день принесёт вам тепло, свет и немного шоколада 🌼🫶☀️
2025-04-19 14:29:53
В эти одновременно грустные и светлые дни Страстной седмицы многие верующие и сочувствующие уже начали кулинарную подготовку к великому празднику Пасхи, Христову Воскресению. И, конечно, обязательным блюдом на столах будут крашеные яйца.
Исторически яйца красились в красный цвет.
Красный цвет символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую на кресте ради спасения человечества. Таким образом, красные яйца становятся символом жертвы, искупления и новой жизни, ведь Пасха — это прежде всего праздник Воскресения, победы жизни над смертью.
Одна из самых известных историй гласит, что Мария Магдалина после Воскресения Христа пришла с вестью к римскому императору Тиберию. В знак почтения она подарила ему обычное яйцо, говоря: «Христос воскрес!»
Император усомнился, на что Мария ответила, что воскресение так же возможно, как то, что это яйцо станет красным — и в тот же миг оно окрасилось.
Сегодня яйца красят в разные цвета и украшают узорами, но именно красное яйцо остаётся главным, символичным и первым на пасхальном столе.
На Кипре красный цвет яйцам принято придавать с помощью корня марены — это растение, известное своими красными пигментами. В прошлые века он широко использовался для окрашивания тканей и продуктов, включая яйца. Краситель, получаемый из корня марены, отличается ярким и насыщенным красным цветом. Марена продается в маленьких прозрачных пакетиках на фермерских рынках или магазинах. Цена колеблется от 1.5 до 2 евро.
Ну а для полной палитры можно использовать натуральные красители, список которых приведен на картинке выше. Их всех тоже несложно найти в кипрских магазинах.
#Cyprus #habits
@islandworldwine

Исторически яйца красились в красный цвет.
Красный цвет символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую на кресте ради спасения человечества. Таким образом, красные яйца становятся символом жертвы, искупления и новой жизни, ведь Пасха — это прежде всего праздник Воскресения, победы жизни над смертью.
Одна из самых известных историй гласит, что Мария Магдалина после Воскресения Христа пришла с вестью к римскому императору Тиберию. В знак почтения она подарила ему обычное яйцо, говоря: «Христос воскрес!»
Император усомнился, на что Мария ответила, что воскресение так же возможно, как то, что это яйцо станет красным — и в тот же миг оно окрасилось.
Сегодня яйца красят в разные цвета и украшают узорами, но именно красное яйцо остаётся главным, символичным и первым на пасхальном столе.
На Кипре красный цвет яйцам принято придавать с помощью корня марены — это растение, известное своими красными пигментами. В прошлые века он широко использовался для окрашивания тканей и продуктов, включая яйца. Краситель, получаемый из корня марены, отличается ярким и насыщенным красным цветом. Марена продается в маленьких прозрачных пакетиках на фермерских рынках или магазинах. Цена колеблется от 1.5 до 2 евро.
Ну а для полной палитры можно использовать натуральные красители, список которых приведен на картинке выше. Их всех тоже несложно найти в кипрских магазинах.
#Cyprus #habits
@islandworldwine

2025-04-19 06:40:23
Винодельня одного вина Karseras Winery расположена недалеко от Лимасола в небольшой, но милой деревне Дорос. Специализируется сия винодельня на производстве коммандарии, кроме нее, вы больше не найдете там других алкогольных напитков. Специализации началась в 1998 году, но сама винодельня гораздо старше.
Промышленное производство вина началось в ней еще в 1960х. Здание винодельни одно из немногих на Кипре, к постройке которого приложили руку французские архитекторы виноделен. В своё время винодельня была супер стильной. Внутри нее сохранились бетонные емкости для ферментации по 15 тысяч литров каждая, всего 7 штук. Сейчас они стоят с открытыми дверцами, похожие на огромные печи, выстроившиеся длинной шеренгой и сомкнувшие свои широкие плечи.
В настоящее время на винодельне есть 2 типа коммандарии — с выдержкой 2 года в бочках и с выдержкой 15 лет. Пятнадцатилетняя коммандария имеет еще старый лейбл с рыцарем, в то время, как более свежая маркируется новым лейблом с дедушкой и называется "Семья". Филипп, сын хозяина винодельни, сказал, что дед был священником в местной церкви и умер 20 лет назад. Теперь его лицо украшает последний винтаж.
В дополнение к моему более раннему рассказу про коммандарию, на винодельне мы узнали еще интересную информацию. Оказывается производители этого вина, чтобы получить право иметь PDO на своих бутылках конечного продукта, должны презентовать вино государственной комиссии 2-ы: после ферментации и после выдержки в бочках. Презентуют вино в специально промаркированных бутылках, в таких, как на одной из фото, где они стоят группкой, запыленные, потому как в погребе и древних винтажей.
Коммандария мне понравилась, и это с учетом того, что я не очень люблю десертные вина. Но она у Карсерасов умеренно сладкая и даже слегка отдающая в кислинку, в общем приятная. 15 летняя тоже достойна пробы, тем более, что она нефильтрованная, в отличие от более дешевого варианта. В ней всё винное естество и сила.
А теперь о ценах - послушать рассказ о вине и винодельне от хозяев и попробовать самую простую коммандарию не стоит ничего. Дегустация 15 летней — 5 евро с лица, потому как 0,75 л её же стоит 150 евро. Семейная коммандария обойдется в 20 евро за 0,75, есть и поменьше емкости, соответственно подешевле.
#Cyprus #Wine #Limassol
@islandworldwine

Промышленное производство вина началось в ней еще в 1960х. Здание винодельни одно из немногих на Кипре, к постройке которого приложили руку французские архитекторы виноделен. В своё время винодельня была супер стильной. Внутри нее сохранились бетонные емкости для ферментации по 15 тысяч литров каждая, всего 7 штук. Сейчас они стоят с открытыми дверцами, похожие на огромные печи, выстроившиеся длинной шеренгой и сомкнувшие свои широкие плечи.
В настоящее время на винодельне есть 2 типа коммандарии — с выдержкой 2 года в бочках и с выдержкой 15 лет. Пятнадцатилетняя коммандария имеет еще старый лейбл с рыцарем, в то время, как более свежая маркируется новым лейблом с дедушкой и называется "Семья". Филипп, сын хозяина винодельни, сказал, что дед был священником в местной церкви и умер 20 лет назад. Теперь его лицо украшает последний винтаж.
В дополнение к моему более раннему рассказу про коммандарию, на винодельне мы узнали еще интересную информацию. Оказывается производители этого вина, чтобы получить право иметь PDO на своих бутылках конечного продукта, должны презентовать вино государственной комиссии 2-ы: после ферментации и после выдержки в бочках. Презентуют вино в специально промаркированных бутылках, в таких, как на одной из фото, где они стоят группкой, запыленные, потому как в погребе и древних винтажей.
Коммандария мне понравилась, и это с учетом того, что я не очень люблю десертные вина. Но она у Карсерасов умеренно сладкая и даже слегка отдающая в кислинку, в общем приятная. 15 летняя тоже достойна пробы, тем более, что она нефильтрованная, в отличие от более дешевого варианта. В ней всё винное естество и сила.
А теперь о ценах - послушать рассказ о вине и винодельне от хозяев и попробовать самую простую коммандарию не стоит ничего. Дегустация 15 летней — 5 евро с лица, потому как 0,75 л её же стоит 150 евро. Семейная коммандария обойдется в 20 евро за 0,75, есть и поменьше емкости, соответственно подешевле.
#Cyprus #Wine #Limassol
@islandworldwine

2025-04-17 06:36:23
Наконец-то свершилось! Лимасол, город, где летом плавятся не только асфальт, но и надежды на адекватный общественный транспорт, обзавелся новыми «прогрессивными» остановками от щедрот ЕС. Завидная скорость, ведь их предыдущее поколение еще не успело распасться на атомы и слиться с вечностью.
Теперь пассажиры могут насладиться всеми прелестями инноваций:
- Козырьки для... эстетики? Инженеры, видимо, вдохновлялись зонтиками для коктейлей: навесы такие компактные, что тень от них достанется разве что муравью, а дождь должен идти строго вертикально. «Зато стильно!» — поясняют дизайнеры, пока пассажиры превращаются в угольки под 40-градусным солнцем. Главное — не забыть нанести SPF 100 перед выходом на остановку.
- Электронные табло. Да, их обещали! Но будет ли на них актуальное расписание или вечный тест-режим с улыбающимся смайликом — тайна. А карта маршрутов? И почему экран снаружи, где вовсю палит солнце, а не внутри, где хоть какая-то тень?! И вообще — это точно табло? 🤔
- Тротуары узкие, как совесть чиновника? Парковочный хаос? Не проблема! Новые павильоны, скорее всего, будут втиснуты туда, где никогда не ступала нога пешехода: между киоском с сувлаки и стеной с граффити «I ♥️ Limassol».
Евросоюз, щедро финансируя проект, видимо, решил: «Пусть киприоты почувствуют себя пионерами цивилизации — с технологиями XXI века, но в условиях каменного века». А лимасольцы уже шутят: «Лучшее приложение для транспорта здесь — это веер и бутылка воды».
P.S. Если вы всё ещё ждёте тени — рекомендую арендовать кипарис. Он надёжнее.
#Cyprus #Limassol #Cypruslife
@islandworldwine

Теперь пассажиры могут насладиться всеми прелестями инноваций:
- Козырьки для... эстетики? Инженеры, видимо, вдохновлялись зонтиками для коктейлей: навесы такие компактные, что тень от них достанется разве что муравью, а дождь должен идти строго вертикально. «Зато стильно!» — поясняют дизайнеры, пока пассажиры превращаются в угольки под 40-градусным солнцем. Главное — не забыть нанести SPF 100 перед выходом на остановку.
- Электронные табло. Да, их обещали! Но будет ли на них актуальное расписание или вечный тест-режим с улыбающимся смайликом — тайна. А карта маршрутов? И почему экран снаружи, где вовсю палит солнце, а не внутри, где хоть какая-то тень?! И вообще — это точно табло? 🤔
- Тротуары узкие, как совесть чиновника? Парковочный хаос? Не проблема! Новые павильоны, скорее всего, будут втиснуты туда, где никогда не ступала нога пешехода: между киоском с сувлаки и стеной с граффити «I ♥️ Limassol».
Евросоюз, щедро финансируя проект, видимо, решил: «Пусть киприоты почувствуют себя пионерами цивилизации — с технологиями XXI века, но в условиях каменного века». А лимасольцы уже шутят: «Лучшее приложение для транспорта здесь — это веер и бутылка воды».
P.S. Если вы всё ещё ждёте тени — рекомендую арендовать кипарис. Он надёжнее.
#Cyprus #Limassol #Cypruslife
@islandworldwine

2025-04-14 06:46:04
Sic transit gloria mundi
Лошади занимают особое место в моем сердце. Мой дед обожал скачки, и иногда, если бабушка не возражала 😊, он отправлялся на московский ипподром, изредка беря меня с собой. Эти визиты, наполненные грохотом копыт и азартом толпы, стали одними из самых ярких воспоминаний детства. Позже, уже в юности, я сама попробовала заняться верховой ездой. Увы, меня хватило ненадолго: конюшня находилась в подмосковных Горках, и еженедельные поездки туда со временем превратились в утомительный марафон.
Но любовь к лошадям осталась со мной навсегда. Эти сильные, благородные создания, вечные спутники человечества, до сих пор вызывают у меня трепет. Поэтому я с интересом узнала, что на Кипре, помимо ослов, когда-то разводили и породистых лошадей. Вернее, этим занимался один энтузиаст — Христос Максимос. Он принадлежал к состоятельной семье, владевшей компанией Maximos Holdings LTD, ныне находящейся в стадии затяжного банкротства. Именно эта фирма являлась владельцем ранчо в 27 гектаров недалеко от водохранилища Курис.
Ранчо Аппалуза (или Максимус) уже не одно десятилетие находится в полном забвении после трагической гибели своего основателя. Лошади были проданы с аукционов, а земли и постройки попытались сдать в аренду. Но второго Христоса, готового вдохнуть жизнь в этот проект, не нашлось. Теперь усилия, вложенные в обустройство территории, медленно стираются под натиском дикой природы и вандализма местных жителей.
Мне довелось побывать на ранчо 2-ды с разницей в несколько лет. Увы, каждый визит лишь усиливал горечь: разрушение прогрессирует.
Когда-то ранчо задумывалось как кипрский аналог роскошных конных ферм Миддлбурга (Вирджиния, США): здесь располагались некоторые проекты семейного бизнеса, в том числе разведение красивейших аппалузских лошадей – легендарных скакунов коренных народов Америки. Однако строительство ограничилось лишь конюшнями и инфраструктурой для разведения лошадей. Проект большого особняка в стиле традиционных американских срубов, который должен был расположиться на холме, так и остался на бумаге.
Масштабы вложений, однако, поражают: проложена частная асфальтированная дорога длиной 1,2 км, въезд был перекрыт двумя электронными шлагбаумами с биометрическим доступом, дорога круглосуточное освещалась, а по её краям были установлены защитные ограждения. Также вся территория ранчо была огорожена забором, внутренние дороги имели подсветку. К ранчо была протянута система подачи воды и было обустроено резервное автономное электроснабжение.
Сейчас подъездная дорога еще в довольно крепком состоянии, но местами полотно разрушено людьми, явно что-то из него достававшими, дыры и трещины в асфальте обильно заросли травой и колючим кустарником.
На территории еще виднеются остатки былого величия: большая арена, окруженная вытянувшимися на несколько метров вверх кипарисами (к ним, кстати, был подведен полив) и беговой дорожкой, 2 конюшни на 12 лошадей каждая, чуть поодаль родильная конюшня и хозяйственный навес, а за ними -- тренировочная площадка (манеж для работы на корде) и даже бассейн для лошадей. Над всем этим безмолвно нависает двухэтажный дом для персонала с пустыми глазницами окон. В нем было оборудовано около десятка спален, несколько туалетных комнат, кухни и гостиные.
Еще 10 лет назад комплекс имел относительно сносный вид, разворован был частично и не так сильно загажен. В настоящее же время территория возле и внутри построек превращается в помойку: стены исписаны, конструкции и отделка полностью или частично разобраны, лошадиное фырканье и ржание заменило неугомонное жужжание мух, кружащих над следами пребывания незваных гостей. Всё это в купе с безлюдностью места вызывает щемящие чувства тоски и сожаления о резко оборвавшейся жизни и уходящих в небытие мечтах, масштабный проект Христоса Максимоса умер вместе со своим вдохновителем.
#Cyprus #places #Limassol
@islandworldwine

Лошади занимают особое место в моем сердце. Мой дед обожал скачки, и иногда, если бабушка не возражала 😊, он отправлялся на московский ипподром, изредка беря меня с собой. Эти визиты, наполненные грохотом копыт и азартом толпы, стали одними из самых ярких воспоминаний детства. Позже, уже в юности, я сама попробовала заняться верховой ездой. Увы, меня хватило ненадолго: конюшня находилась в подмосковных Горках, и еженедельные поездки туда со временем превратились в утомительный марафон.
Но любовь к лошадям осталась со мной навсегда. Эти сильные, благородные создания, вечные спутники человечества, до сих пор вызывают у меня трепет. Поэтому я с интересом узнала, что на Кипре, помимо ослов, когда-то разводили и породистых лошадей. Вернее, этим занимался один энтузиаст — Христос Максимос. Он принадлежал к состоятельной семье, владевшей компанией Maximos Holdings LTD, ныне находящейся в стадии затяжного банкротства. Именно эта фирма являлась владельцем ранчо в 27 гектаров недалеко от водохранилища Курис.
Ранчо Аппалуза (или Максимус) уже не одно десятилетие находится в полном забвении после трагической гибели своего основателя. Лошади были проданы с аукционов, а земли и постройки попытались сдать в аренду. Но второго Христоса, готового вдохнуть жизнь в этот проект, не нашлось. Теперь усилия, вложенные в обустройство территории, медленно стираются под натиском дикой природы и вандализма местных жителей.
Мне довелось побывать на ранчо 2-ды с разницей в несколько лет. Увы, каждый визит лишь усиливал горечь: разрушение прогрессирует.
Когда-то ранчо задумывалось как кипрский аналог роскошных конных ферм Миддлбурга (Вирджиния, США): здесь располагались некоторые проекты семейного бизнеса, в том числе разведение красивейших аппалузских лошадей – легендарных скакунов коренных народов Америки. Однако строительство ограничилось лишь конюшнями и инфраструктурой для разведения лошадей. Проект большого особняка в стиле традиционных американских срубов, который должен был расположиться на холме, так и остался на бумаге.
Масштабы вложений, однако, поражают: проложена частная асфальтированная дорога длиной 1,2 км, въезд был перекрыт двумя электронными шлагбаумами с биометрическим доступом, дорога круглосуточное освещалась, а по её краям были установлены защитные ограждения. Также вся территория ранчо была огорожена забором, внутренние дороги имели подсветку. К ранчо была протянута система подачи воды и было обустроено резервное автономное электроснабжение.
Сейчас подъездная дорога еще в довольно крепком состоянии, но местами полотно разрушено людьми, явно что-то из него достававшими, дыры и трещины в асфальте обильно заросли травой и колючим кустарником.
На территории еще виднеются остатки былого величия: большая арена, окруженная вытянувшимися на несколько метров вверх кипарисами (к ним, кстати, был подведен полив) и беговой дорожкой, 2 конюшни на 12 лошадей каждая, чуть поодаль родильная конюшня и хозяйственный навес, а за ними -- тренировочная площадка (манеж для работы на корде) и даже бассейн для лошадей. Над всем этим безмолвно нависает двухэтажный дом для персонала с пустыми глазницами окон. В нем было оборудовано около десятка спален, несколько туалетных комнат, кухни и гостиные.
Еще 10 лет назад комплекс имел относительно сносный вид, разворован был частично и не так сильно загажен. В настоящее же время территория возле и внутри построек превращается в помойку: стены исписаны, конструкции и отделка полностью или частично разобраны, лошадиное фырканье и ржание заменило неугомонное жужжание мух, кружащих над следами пребывания незваных гостей. Всё это в купе с безлюдностью места вызывает щемящие чувства тоски и сожаления о резко оборвавшейся жизни и уходящих в небытие мечтах, масштабный проект Христоса Максимоса умер вместе со своим вдохновителем.
#Cyprus #places #Limassol
@islandworldwine

2025-04-11 07:01:23
Страна, поглощающая кофе в гектолитрах, видна во всём. Даже в таких милых мелочах, как держалка для кофе на вынос прямо на тележках в супермаркетах. В сети «Альфа Мега» они появились относительно недавно — где-то год назад, — но как же это удобно! И почему раньше до этого не додумались? Возможно, количество пустых стаканов, оставленных по всему магазину, переполнило чашу терпения сотрудников, и те пролоббировали идею у менеджмента. А может, всё совпало с открытием кофейни при супермаркете — кто знает.
Как бы то ни было, я теперь частенько пользуюсь этой фишкой и каждый раз мысленно хвалю того, кто её придумал.
А у вас в магазинах есть такая приблуда на тележках?
В Lidl, например, до сих пор нет — вот иногда и мучаюсь, пытаясь жонглировать кофе, кошельком и продуктами одновременно.
#Cyprus #habits
@islandworldwine

Как бы то ни было, я теперь частенько пользуюсь этой фишкой и каждый раз мысленно хвалю того, кто её придумал.
А у вас в магазинах есть такая приблуда на тележках?
В Lidl, например, до сих пор нет — вот иногда и мучаюсь, пытаясь жонглировать кофе, кошельком и продуктами одновременно.
#Cyprus #habits
@islandworldwine

2025-04-08 06:38:27